Женщина, стоящая за самыми популярными стартапами Нью-Йорка, возглавляемыми женщинами: вопросы и ответы со Сьюзан Лайн из BBG Ventures
Сьюзан Лайн, президент BBG Ventures. Мишель Асселин / Contour by Getty Images
Если вы работающая женщина, которая ежедневно ездит на работу в Нью-Йорк, не займет много времени, чтобы заметить множество стартапов, создающих образ жизни, которые занимают рекламные места в метро, рекламируя неслыханные продукты и услуги в странных потребительских категориях - The Wing, женщина -эксклюзивное социальное и рабочее пространство; Zola, онлайн-сервис по организации свадеб; и LOLA, которая производит инновационные тампоны - и это лишь некоторые из них.
Эти компании объединяет одна общая черта: все они возглавляются генеральным директором-женщиной и получили начальные деньги от BBG Ventures, венчурной компании из Нью-Йорка, которая инвестирует исключительно в компании, основанные женщинами. (В команде учредителей должна быть как минимум одна женщина.)
СМОТРИ ТАКЖЕ: Разговор с Софией Аморузо, основательницей Nasty Gal
Сьюзан Лайн, бывший глава компании Gilt Groupe, занимающейся розничной торговлей предметами роскоши, основала BBG в 2014 году с миссией закрыть - или, по крайней мере, сузить - резкий разрыв между объемом венчурного финансирования, поступающего в компании, основанные мужчинами, по сравнению с суммами, поддерживаемыми женщинами. ед. Даже сегодня женщины-предприниматели получают лишь 2,2% от общего объема венчурного финансирования, инвестируемого в стартапы каждый год. (Основатели-мужчины составляют 85%, а остальная часть приходится на смешанные команды основателей.)
Но это не обязательно потому, что среди основателей меньше женщин. С 2014 года BBG услышала более 5000 презентаций стартапов в США, многие из которых - в районе Нью-Йорка, которые «просто говорят вам, сколько женщин создают компании», - сказала Лайн.
Во время недавнего интервью с Observer на Yahoo Finance's All Markets Summit Лайн рассказала о сложных причинах разрыва венчурного финансирования между полами, о том, как она выбирает компании из своего портфеля, а также о спорах вокруг некоторых звездных выборов BBG, а также о самой фирме.
Поскольку BBG фокусируется на потребительских стартапах, я уверен, что вы слышите множество презентаций ежедневно. Как вы просматриваете эти предложения на начальном этапе? Прежде всего, мы узнаем, кто являются основателями и есть ли у них интересный опыт. Бизнес-идея также важна - у нее должен быть достаточно большой рынок, и это должно быть что-то, чего в настоящее время нет.
Если не обобщать, есть ли какие-то общие характеристики или качества, которые вы ищете в основателях? Ну, первое, что я скажу, это то, что действительно сложно построить компанию. У вас всегда будут темные моменты. Даже некоторым из наших самых успешных стартапов пришлось сделать шаг назад, переосмыслить и переосмыслить. Итак, основатель должен быть стойким. Часто бывает очень полезно иметь кого-то, кто раньше работал в стартапе или в сложной среде, где он достаточно узнал о том, что нужно [для создания компании].
Ей также нужно быть отличным рекрутером и уметь находить людей, которые могут заполнить ее пробелы и в то же время хорошо работать в команде. Столько тарелок вам нужно постоянно держать в воздухе.
Говоря о мрачных моментах, одна из ваших звездных портфельных компаний, The Wing, в прошлом году сделала много заголовков новостей об этом времени, когда мужчина подал иск против компании на сумму 12 миллионов долларов за дискриминацию по признаку пола за исключение мужчин из своего пространства. Что вы думаете об этом иске? Вы думаете, что истец был прав? Нет, не думаю. Я имею в виду, что парням есть куда пойти и пообщаться. Если честно, я думаю, это было домогательство. В этой сфере есть своего рода профессиональные искатели, которые преследуют женщин, начиная все, что касается только женщин.
Сталкивались ли вы с подобной критикой за исключение мужских команд из круга венчурных капиталистов? У нас определенно есть вопросы по этому поводу. Когда мы только начинали, было много друзей венчурного капитала, которые говорили: «Женщин-учредителей просто недостаточно, чтобы создать первоклассный портфель», что оказалось нелепо.
Иногда мы слышим от людей, которые думают об инвестировании в наш фонд, говорят: «Вы упустите много крупных сделок». Но, честно говоря, у каждого венчурного фонда есть свои собственные цели: есть финтех-фонды, фонды, инвестирующие только в криптовалюту и т. Д. Мы фокусируемся на том, что мы считаем конкурентным преимуществом в потребительском пространстве, где есть хотя бы одна женщина. основательница, которая интуитивно понимает человека, для которого создает продукты.
Я чувствую, что путь вашей фирмы совпал с подъемом феминизма в американском обществе. Задумывались ли вы о том, насколько устойчивой будет ваша инвестиционная миссия, ориентированная только на женщин, в будущем? Что, если феминизм выйдет из моды в один прекрасный день? Если через 10 лет большой мир венчурных капиталистов внезапно осознает тот факт, что женщины - это отличное вложение, и есть более равномерное распределение капитала, и мы больше не видим преимуществ , тогда, возможно, мы переосмыслим это.
Но вы должны действовать в ту эпоху, в которой живете. В нашем случае это сочетание волны женщин-основателей, которые до 2010 года не могли играть на сцене стартапов, и того факта, что унаследованный мир венчурных капиталистов был своего рода игнорирование их.
Что ваши пластинки думают об этой миссии? Их это вообще волнует или они просто смотрят на результаты деятельности фондов? Точно так же, как учредители пытаются найти подходящих инвесторов для своих компаний, мы стараемся найти подходящих инвесторов для наших фондов. Мы всегда встретим того, с кем просто не общаемся. Но есть много людей, которые очень заинтересованы в этой миссии.
Когда я проводил исследование для этого интервью, я был шокирован, увидев, что женщины получают только 2,2% от общего финансирования венчурных капиталистов. Улучшился ли гендерный разрыв в финансировании с тех пор, как появилась BBG? В процентном отношении нет, хотя, если вы посмотрите на точные цифры, он стал лучше, потому что сегодня существует больше венчурного капитала, чем пять лет назад.
В крупных сделках действительно преобладает финансирование на поздних стадиях. Если вы посмотрите на первые раунды - раунды ангелов, посевные раунды и все чаще серию A - они становятся более нейтральными с гендерной точки зрения. Но поскольку женщины начали работать позже, возраст большинства компаний, возглавляемых женщинами, составляет от двух до шести или семи лет. Они еще не повзрослели, чтобы гоняться за большими деньгами.
Есть ли компании, в которые вы сожалеете, что не инвестировали, когда у вас была возможность? О, всегда есть. Нет вопросов! Глянцевее, например. К тому времени, когда мы могли инвестировать в Glossier, он был оценен в 30 миллионов долларов, что я считал в то время слишком высоким. Сейчас он оценивается в 1 миллиард долларов.
Я мог бы привести еще дюжину примеров. Но вы должны иметь возможность сказать: «Хорошо, мы пропустили это, но мы сделали много хороших ставок».
комментариев