Генеральный директор Hyperion о своем безумном техническом суперкаре НАСА и о том, почему водород лучше батарей

  • 16-06-2020
  • комментариев

Первый суперкар Hyperion с водородным двигателем, XP-1. Hyperion Motors

В мире электромобилей ведутся давние и нерешенные споры о конечном источнике энергии с нулевым уровнем выбросов: литий-ионный аккумулятор или водород? «Аккумуляторная» школа до сих пор доминировала на рынке электромобилей: на долю Tesla приходится более 80% продаж электромобилей в США, и растущее число автопроизводителей подключается к батарее.

Но те, кто верит в это, водород тоже добился значительного прогресса. В начале этого года компания Nikola Motors, базирующаяся в Феониксе, штат Аризона, стала публичной компанией и готовится выпустить в 2021 году полуприцеп с водородными топливными элементами и пикап. Недавно в небо поднялся первый в мире пассажирский самолет на водородном топливе. А в прошлом месяце другой стартап по водородной мобильности, калифорнийский Hyperion Motors, представил шикарный суперкар под названием XR-1 с невероятными характеристиками: он имеет дальность пробега в 1000 миль, может заряжаться менее чем за пять минут и может развивать скорость до 225 миль в час.

«Вместо того, чтобы просто преодолевать 400 миль или что-то близкое к тому, на что способен аккумуляторный электромобиль, давайте построим автомобиль с запасом хода 1000 миль, потому что это возможно с - сказал соучредитель и генеральный директор Hyperion Анджело Кафантарис.

Основав компанию девять лет назад с командой опытных аэрокосмических ученых и инженеров, Кафантарис описывает Hyperion как «в первую очередь энергетическую компанию». У стартапа есть три подразделения: автомобильное, энергетическое и аэрокосмическое.

В недавнем интервью Observer Кафантарис подробно рассказал, почему он считает, что водород - это будущее возобновляемой энергии, из которого сделан XP-1. for, и его мысли о дискуссии о водородных батареях.

Hyperion была основана в 2011 году. Как вы и ваши соучредители остановились на водороде?

Многие из наших основателей имеют опыт работы в аэрокосмической отрасли, поэтому мы знали, что водородные топливные элементы - это будущее энергетики. Именно поэтому мы изначально сосредоточились на строительстве водородных зарядных станций.

Все остальные автопроизводители делали вещи, которые лишь постепенно были лучше, чем электрические. Мы знали, что для того, чтобы по-настоящему рассказать историю о том, насколько хорош водород, нам нужно было изменить его и улучшить астрономию. Итак, мы сказали: давайте построим автомобиль на топливных элементах, чтобы рассказать всю историю водорода. И это XP-1.

Этот суперкар XP-1 действительно впечатляет. Не могли бы вы рассказать мне больше о технологии, лежащей в основе его безумных характеристик?

В этом транспортном средстве используется несколько проверенных в лабораторных условиях водородных технологий НАСА, некоторые для легких конструкций, некоторые для оптимизации плотности энергии, и как вы хранить биометрические данные. По сути, мы берем некоторые из новейших технологий НАСА, которые были проверены в лаборатории, и пытаемся испытать их на наших автомобилях.

XP-1 будет иметь две версии. Будет что-то вроде базовой модели и более продвинутой модели, которая действительно включает в себя технологии НАСА, о которых мы только что говорили.

Эти автомобили выставлены на продажу? Если да, то сколько они будут стоить?

Да, они будут продаваться. Мы еще не окончательно определили цены. Конечно, эти технологии недешевы. Это будет дорогой автомобиль, но он действительно демонстрирует, на что мы способны, используя новейшие водородные технологии аэрокосмического уровня. И, что еще более важно, именно так технология попадет в наши будущие автомобили, которые будут дешевле.

См. Также: Как гонки Формулы E приводят к революции электромобилей

Помимо затрат, что делает водород лучшим источником энергии, чем батареи?

В водороде есть шесть ключевых преимуществ, которые делают его лучше, чем батареи: дальность полета, время заправки, более длительный срок службы, пригодность для вторичной переработки, выносливость, плотность энергии.

Мы построили автомобиль, в котором их четыре раза больше, чем у обычного электромобиля с аккумулятором, и может заряжаться за 3-5 минут. Вы не можете сделать то же самое с аккумуляторными автомобилями. Если вы заряжаете аккумулятор слишком быстро, он сильно разрушает его из-за высокой температуры и высокого напряжения.

Одна вещь, на которую многие люди не обращают внимания, - это долговечность автомобиля. Срок службы наших автомобилей составляет от 15 до 20 лет. Аккумуляторный электромобиль имеет от 500 до 800 циклов зарядки и, в зависимости от того, как вы его водите, длится от семи до десяти лет.

Другое дело - выносливость. Аккумуляторные электромобили хорошо себя зарекомендовали в солнечной Калифорнии, где круглый год 72 градуса. Но я приехал со Среднего Запада, где большую часть года очень холодно. Водород процветает в очень жарком и очень холодном климате, что является еще одной причиной его использования в космических кораблях.

И, наконец, и, наверное, мой любимый, это плотность энергии. Водород - самый легкий элемент во Вселенной. Это означает, что вы не платите безумный весШтраф за большинство больших аккумуляторов в автомобиле. И чем меньше что-то весит, тем меньше энергии требуется для его перемещения. Наш автомобиль на 156 процентов эффективнее ведущих автомобилей с аккумулятором.

Одна из самых серьезных критических замечаний в отношении водородных топливных элементов связана с их энергоэффективностью, поскольку для отделения водорода от воды требуется много энергии. использовать это. Что вы думаете об этом?

Есть два способа получить водород. Первый - это электролиз или расщепление воды. Многие считают этот процесс расточительным. Но на самом деле, когда вы объединяете энергию, созданную во время электролиза, с солнечной или турбинной техникой для чего-то еще, эта энергия почти бесплатна, потому что вы не можете хранить ее каким-либо другим способом.

Другой способ получить водород - расщепить природный газ (CH4). Вы нагреваете его и разделяете углерод и водород. Мы обнаружили, что этот процесс имеет 90-процентную энергоэффективность, потому что вы можете производить водород в массовых количествах.

Какие аспекты водородных топливных элементов, по вашему мнению, менее всего известны общественности?

Если бы люди читали детскую книжную версию электромобилей, легче было бы понять автомобили с аккумулятором. Но как только вы перейдете к книге «уровня колледжа», вы начнете понимать, что водород, а не батареи, - это решение. Хранить огромное количество энергии в батареях - дорогое удовольствие, тогда как водород может сделать это легко.

В мире не хватает даже лития, чтобы создать электромобиль для всех. Вдобавок ко всему, литий находится не в нескольких местах, а в нескольких местах. Так что вы действительно создаете геополитический кошмар, похожий на нефтяную промышленность. Мне нравится технология аккумуляторов, потому что она позволила автомобильной промышленности преодолеть первоначальный барьер электрификации. Но в конечном итоге, когда дело доходит до создания автомобиля, водород - единственный путь, потому что гравиметрическая плотность энергии и все то, о чем мы только что говорили.

комментариев

Добавить комментарий