Компания «Дженерал Моторс» бросила Нику, и теперь ее раздутая пикап находится в подвешенном состоянии
Никола сказал, что пока сосредоточится на коммерческих грузовиках. Никола Мотор
В конце концов, General Motors не очень заинтересована в запуске водородного электромобиля Никола. После многомесячной саги, полной обвинений в мошенничестве, чрезмерной волатильности акций, перестановок в руководстве и сексуальных скандалов с участием его основателя, Никола заявил в понедельник, что его многомиллиардное производственное соглашение с GM официально завершено. В результате автогигант из Детройта не будет приобретать долю в компании или помогать ей производить свой разрекламированный электрический пикап Badger.
Акции Nikola упали более чем на 25% в понедельник утром в новостях, стирая Рыночная стоимость компании составляет 3 миллиарда долларов.
После того, как сделка развалилась, Никола заявил, что вернет все ранее представленные залоги за заказ на Badger - до тех пор, пока не найдет другого OEM-партнера, который поможет в массовом производстве автомобиля. p>
«Барсук на паузе. Мы делаем упор на наши коммерческие грузовики с нулевым уровнем выбросов », - сообщил Observer представитель компании в электронном письме.
См. Также: Основатель Nikola Тревор Милтон получит 3 миллиарда долларов в виде пакета Surprise Exit Package
Партнерство, о котором было объявлено в начале сентября, первоначально предполагало приобретение GM доли в компании Nikola на 2 миллиарда долларов (11 процентов), обеспечение компании аккумуляторными батареями и водородными топливными элементами, а также сборочной линией для пикапа Badger.
Поскольку инвестиции в акционерный капитал и производство Badger не обсуждаются, две компании сейчас ведут переговоры о сокращенной сделке, которая предполагает, что GM может поставлять аккумуляторные батареи и технологии топливных элементов для электрических грузовиков Nikola.
Но не все сделки одинаковы. «Обновленное соглашение GM с Николой перемещает стартап от партнера к клиенту с использованием подхода« плати в первую очередь », который демонстрирует уменьшение веры GM в компанию», - сказал Observer Карл Брауэр, исполнительный аналитик iSeeCars.
«Подписание GM в качестве партнера является положительным моментом, но, в конечном итоге, отсутствие доли владения / капитала в Nikola, а миллиарды НИОКР, которые потенциально сейчас не обсуждаются, являются серьезным негативным ударом по истории Nikola», - написал аналитик Wedbush Дэн Айвз в записке для инвесторам в понедельник.
Первоначальная сделка Nikola-GM, которую изначально провозгласили «беспроигрышной ситуацией» для обеих компаний, должна была быть закрыта в течение трех недель. Однако всего через два дня после объявления о сделке продавец коротких позиций Hindenburg Research опубликовал громкий отчет, обвинив Николу и ее основателя и председателя Тревора Милтона во лжи потенциальным инвесторам, включая GM, относительно основной технологии компании. P >
Никола отверг обвинения Гинденбурга. Но этот отчет привел к расследованию этого стартапа Министерством юстиции, а также Комиссией по ценным бумагам и биржам. Тем временем две женщины, одна из которых была идентифицирована как двоюродная сестра Милтона, выступили с обвинением предпринимателя в сексуальном насилии над ними в 1999 и 2004 годах, когда они были подростками.
Милтон отверг оба обвинения. Тем не менее, из-за нарастающих споров, в конце сентября он ушел со всех исполнительных должностей и удалил свои аккаунты в социальных сетях.
В прошлую среду новый генеральный директор Николы Марк Рассел заверил инвесторов, что переговоры с GM все еще продолжаются. Однако его отсутствие комментариев по конкретным деталям, включая инвестиции в акционерный капитал на 2 миллиарда долларов, спровоцировало распродажу акций, в результате чего акции Nikola упали на 17 процентов в преддверии длинных выходных в День Благодарения.
Это будет еще одна тяжелая неделя. впереди Никола сток. Во вторник ранним инвесторам будет разрешено продать до 166 миллионов акций, так как период блокировки IPO компании истечет. Более 90 миллионов из этих акций принадлежат Милтону, который до сих пор остается крупнейшим акционером компании.
комментариев