Theranos Whistleblower дает советы, как замечать красные флажки в отрывочных стартапах
Элизабет Холмс, основательница и бывший генеральный директор разоблаченного стартапа по анализу крови Theranos. Гилберт Карраскильо / Getty Images
Когда в 2014 году Эрике Чунг предложили работу лаборанта в Theranos, она была 22-летним химиком, только что окончившим Калифорнийский университет в Беркли, и считала основателя и генерального директора стартапа по анализу крови Элизабет Холмс образцом для подражания.
Однако всего через месяц своей карьеры она заметила, что что-то пошло не так: оборудование для анализа крови Theranos постоянно не проходило контроль качества во время анализа образцов крови. После нескольких неудачных попыток сообщить о своей проблеме руководству Theranos, Чунг сообщила о своих выводах федеральным регулирующим органам в сфере здравоохранения и покинула фирму всего через семь месяцев работы.
СМОТРИ ТАКЖЕ: генеральный директор Apple Тим Кук бросает тень на Theranos во время выступления
Вскоре после этого дело Theranos превратилось в крупное разоблачение мошенничества благодаря следственной работе репортера Wall Street Journal Джона Керрейру. И Чунг стала известна как одна из первых разоблачителей, поскольку ее имя появилось в публичных судебных протоколах во время последующего правительственного расследования.
Чунг, которой сейчас 28 лет, живет в Гонконге и работает в своей некоммерческой организации, консультируя следующее поколение предпринимателей в области здравоохранения о том, как создавать компании и создавать продукты с соблюдением законности и этических норм. В беседе с Observer на этой неделе на конференции CB Insights «Будущее здравоохранения» в Нью-Йорке Чунг подумала о сумасшедшем повороте событий пять лет назад и поделилась своими советами для начинающих стартапов о том, как замечать тревожные сигналы среди своих работодателей.
«Перед тем, как получить работу, обязательно проведите исследование», - сказала она. «Поговорите с другими людьми, которые уже работают в компании, и выясните, что происходит внутри компании. Например, просто отправка им сообщения LinkedIn может быть очень ценной вещью ».
«Если вы начинаете видеть красные флажки, почувствуйте, только ли это я (потому что я неопытен) или что-то действительно не так. И задокументируйте все », - добавил Чунг. «Если вы не чувствуете себя экспертом в какой бы то ни было проблеме, обратитесь за консультацией к людям, которые таковыми являются либо извне, либо кому-то, кому вы можете доверять в компании».
Чунг сказала, что никогда не хотела заявлять о себе, когда решила сообщить о нарушениях в Theranos. Но в конечном итоге это стало неизбежным после того, как федеральная прокуратура вызвала ее в суд по делу о мошенничестве, что привело к тому, что ее имя появилось в публичных записях.
«Итак, осознайте свое собственное намерение высказаться. И подготовьтесь немного », - сказала она. «Если вы хотите заявить о себе, осознайте последствия и насколько они могут быть серьезными».
Ченгу посчастливилось покинуть Theranos до того, как разразился скандал, и нашел работу в другой биотехнологической компании. Но в конце концов она решила покинуть американскую техническую сцену и переехать в Азию.
«Основная причина, по которой я переключился на инвестиционную сторону здравоохранения, заключалась в том, что я часто вижу очень хорошие продукты, выходящие из лабораторий, подкрепленных научной честностью. Но они не получают финансирования. Так что я действительно хотел выяснить, в чем проблема: что ищут инвесторы? И каковы финансовые стимулы для людей создавать эти компании? » - сказал Чунг, объясняя причину своего большого шага.
Вместе с партнерами она одновременно управляет двумя организациями в Гонконге: некоммерческой организацией «Этика в предпринимательстве» и технологическим акселератором Betatron, специализирующимся на стартапах в области здравоохранения в большом Китае.
комментариев