Оперная дива Карита Маттила завораживает парой потоковых представлений

  • 30-09-2018
  • комментариев

Сопрано Карита Маттила в «Дело Макропулоса» в опере Сан-Франциско. Кори Уивер

По мере приближения пятого месяца вынужденного отсутствия живых оперных спектаклей в Нью-Йорке практика просмотра потоковых архивных спектаклей постепенно стала новой нормой. (Я почти забыл, каково это - сидеть в бархатном кресле в Метрополитене в окружении кашляющих людей.)

Таким образом, заменитель, по крайней мере на время, заменил настоящую вещь, как замороженный йогурт в 1990-х годах затмил жирное мороженое. Однако в случае с оперой упущен один важный аспект. Мы потеряли чувство случая, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время, ради выступления, которое одновременно уникально и эфемерно: ослепительно здесь, а затем ушло навсегда.

Любопытно, что Опера Сан-Франциско воодушевляюще приблизилась к достижению этого качества в минувшие выходные, представив серию «Дело Макропулоса» Яначека с участием протяженного сопрано Кариты Маттилы. Это видео, записанное в 2010 году, документирует первый подход Маттилы к роли, которая, как ни странно, играет гораздо более эффективно, как в драматическом, так и в музыкальном плане, чем ее попытка выступить в Met в следующем сезоне.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Йонас Кауфманн поет в баварском аббатстве на первом сольном стримовом концерте Met

Играя роль загадочной и харизматичной оперной дивы Эмилии Марти (которая, как выяснилось, приняла зелье, даровавшее ей вечную молодость), Маттила находится в отличной вокальной форме. Холодный мерцающий тон ее голоса предполагает некую отстраненную иронию во всем, что она делает. Напротив, физически персонаж непринужден, даже немного небрежен, как будто после столетий жизни ее просто нельзя беспокоить.

По мере того как зелье исчезает в последнем акте оперы, Марти философствует, что обычные смертные - счастливчики: сама краткость их жизни придает смысл всему, что они делают. Так было и с этой трансляцией из оперы Сан-Франциско: ослепительный взгляд на великого артиста на пике карьеры, доступный только на выходные.

К счастью для нас, смертных, карьера Кариты Маттилы совпадает с эпохой оперного видео, особенно в Метрополитене. На этой неделе мы можем увидеть одно из ее самых противоречивых представлений, Тоску в широко обсуждаемой постановке Люка Бонди осенью 2009 года.

«Было мало чувства религиозности [Тоски], ее скромности - того, что делает ее великий акт насилия таким шокирующим и разрушительным ... Маттила, как всегда, была физически бесстрашной, но на этот раз это было не то, чем она должна была быть », - писал в то время оперный критик Observer Захари Вулф.

Оглядываясь назад десять лет спустя (и после некоторого давно назревшего пересмотра в американском обществе вопроса о насилии по отношению к женщинам), я думаю, что подход Маттилы / Бонди достаточно хорош. Постановка совсем не изящная (точно так же, как пение Маттилы вряд ли можно назвать бельканто), но в 2020 году убожество и нигилизм этого сценического ринга слишком правдивы.

Также на этой неделе в расписании есть пара постановок Мэри Циммерман для «Мет»: в основном успешная Лючия ди Ламмермур и ошибочная попытка «Русалки», оправдываемая только яростно забавным исполнением Джейми Бартона в роли ведьмы Джезибабы.

комментариев

Добавить комментарий