Как SpaceX улучшила работу НАСА и навсегда изменила космические полеты

  • 01-01-2020
  • комментариев

КЕЙП КАНАВЕРАЛ, ФЛОРИДА - 30 мая: Илон Маск (справа) после успешного запуска ракеты SpaceX Falcon 9 с пилотируемым космическим кораблем Crew Dragon в Космическом центре Кеннеди 30 мая 2020 года на мысе Канаверал, Флорида. Сол Мартинес / Гетти

Сейчас мы живем в мире, в котором коммерческая компания запустила людей в космос.

SpaceX в партнерстве с НАСА 30 мая успешно запустила двух астронавтов, Боба Бенкена и Дуга Херли, на Международную космическую станцию в их капсуле Crew Dragon.

Боб и Дуг, вероятно, проведут следующие несколько месяцев на МКС (точная продолжительность миссии еще не известна), участвуя в научной работе и проверяя функциональность созданного SpaceX корабля.

Совместная миссия NASA / SpaceX стала историческим достижением как потому, что она вернула в Соединенные Штаты возможность запуска человеком, впервые после завершения программы шаттлов, так и потому, что она ознаменовала собой первый раз, когда неправительственная организация унесла астронавтов с Земли.

Этого было достаточно, чтобы привлечь рекордное количество зрителей, более 10 миллионов человек смотрели запуск в прямом эфире, что сделало его самым просматриваемым потоком в истории НАСА. Но это только начало коммерческого партнерства в космических путешествиях.

Миссия Demo-2 была чем-то большим, чем последний испытательный полет, необходимый SpaceX для проверки своей системы; это также доказательство концепции, что НАСА вместе с международными партнерами может работать совместно с коммерческими компаниями над продвижением пилотируемых космических полетов. Фактически, такие компании, как SpaceX, не только могут успешно сотрудничать с НАСА, но и могут работать лучше (или, по крайней мере, быстрее), чем НАСА в одиночку.

Во время серии интервью в полете с ABC и NBC, когда их спросили, что они узнали о работе с SpaceX, Дуг Херли ответил: «Когда SpaceX задумался над конкретной проблемой, с которой мы столкнулись при разработке Crew Dragon, это было все. руки на палубе, и они очень усердно и очень быстро работали над тем, к чему, как я думаю, мы с Бобом привыкли в армии в качестве летчиков-испытателей, и как этот процесс приобретения и как работает процесс разработки, SpaceX сделала это быстрее.

«Я думаю, что вы увидите, что мы, вероятно, добрались до стартовой площадки немного быстрее, чем, возможно, правительственная организация сделала бы это», - добавил Херли.

См. Также: 10 невероятных фотографий с исторического первого запуска человека НАСА и SpaceX

Далее Херли подчеркнул, что это была комбинация обоих наборов идеалов и проектов, государственных и частных, которые привели их к стартовой площадке, когда они это сделали, но ясно, что партнерство со SpaceX не только сработало, но и сработало лучше, чем исторически ожидалось.

Это тоже хорошо, потому что будущее пилотируемых миссий НАСА во многом зависит от коммерческого партнерства. Несмотря на все невероятные вещи, которые делает НАСА, у агентства просто нет возможности (по крайней мере, прямо сейчас) поднять экипаж с земли без посторонней помощи. С этой целью доставка американских астронавтов на МКС, обратно на Луну и за ее пределы зависит от партнерства с коммерческими компаниями, такими как SpaceX, сочетания новых инноваций с фундаментом, который НАСА построило и продолжает строить.

Теперь, когда на побережье Флориды вернулась возможность запуска с экипажем, НАСА нацелено на возвращение на Луну. И на этот раз не на несколько дней, а навсегда.

Программа Artemis должна вернуть людей на поверхность Луны к 2024 году и будет использовать для этого множество новых технологий.

Для обеспечения постоянного присутствия на Луне в том же порядке, что и для МКС, требуются пусковые системы, способные нести гораздо большие полезные нагрузки. Для этого НАСА разрабатывает систему космического запуска (SLS), самую мощную из когда-либо построенных ракет.

SLS спроектирован таким образом, чтобы его можно было адаптировать, с первоначальной целью - возвращением на Луну, а конечной целью - отправить людей глубже в солнечную систему.

НАСА также разрабатывает новую капсулу экипажа Orion, которая доставит членов экипажа с Земли на лунную орбиту. Оказавшись там, они встретятся с Вратами, орбитальным лунным форпостом, мало чем отличающимся от уменьшенной версии МКС.

Gateway будет оставаться на лунной орбите на неопределенный срок и будет иметь возможность размещать экипаж для длительного пребывания и служить конечной точкой для выхода на лунную поверхность. Именно здесь, на последнем этапе этого великолепного опустошения поверхности Луны, коммерческие компании будут играть ключевую роль.

В конце прошлого года НАСА запросило предложения от коммерческих компаний по разработке системы приземления человека (HLS) для поддержки программы Artemis.

В апреле этого года для проектирования и разработки этих систем были выбраны три компании: Blue Origin, Dynetics и SpaceX получили контракты на общую сумму 967 миллионов долларов.

Каждая из этих компаний продолжит разработку на начальном этапе, который завершится в феврале 2021 года, после чего те системы, которые продемонстрировали прогресс к предложенной дате выхода на рынок 2024 года, продолжат разработку и созревание.

В конечном итоге будет выбрана одна система, и, хотя НАСА большую часть пути будет нести экипаж, коммерческая компания в буквальном смысле доставит астронавтов на Луну.

Прямо сейчас, по пятам за миссией Demo-2, SpaceX, кажется, является лидером. Ни одна другая компания не достигла того, чего они достигли, и Илону Маску удалось стать культурным деятелем, обладая общественной властью для SpaceX, которой у других конкурентов просто нет. Но за четыре года многое может измениться, особенно в такой точной области, как исследование космоса.

См. Также: Главный приоритет Илона Маска сейчас - полет на Марс и Луну

КЕЙП-КАНАВЕРАЛ, Флорида - 30 мая: На этом рекламном изображении SpaceX ракета Falcon 9 с космическим кораблем Crew Dragon запускается в рамках миссии Demo-2 на Международную космическую станцию с астронавтами НАСА Робертом Бенкеном и Дугласом Херли на борту стартового комплекса 39А мая 30 августа 2020 года в Космическом центре Кеннеди, Флорида. SpaceX через Getty Images

Кроме того, на основе первоначальных предложений система SpaceX, известная как Starship, получила технические и управленческие оценки «Приемлемо», а Blue Origin получила техническую оценку «Приемлемо» и оценку руководства «Очень хорошо». Dynetics получила обе оценки «очень хорошо».

По крайней мере, с этой точки зрения SpaceX находится в невыгодном положении. Их предложение поддержит долгосрочные цели НАСА по устойчивому и расширенному присутствию на Луне, но представляет собой огромную задачу, которую необходимо выполнить в такие короткие сроки.

Тем временем НАСА должно объявить о коммерческом поставщике на Луну VIPER (Volatiles Investigating Polar Exploration Rover). На момент написания этого объявления было запланировано сделать это объявление в 11:00 по восточному времени в четверг, 11 июня.

Коммерческий партнер будет нести ответственность за непрерывную доставку вездехода для водной охоты, включая интеграцию с посадочным модулем, запуск с Земли и посадку на южный полюс Луны к 2023 году.

Идентификация источников замерзшей воды - важная цель исследования Луны, так как этот лед можно использовать для снабжения водой лунных космонавтов, а также для разделения на кислород и водород для дыхания воздухом и ракетным топливом.

Какие компании в конечном итоге выйдут на первое место, остается только догадываться, но что бы ни случилось, успех недавней миссии Demo-2 изменил лицо исследования космоса человеком. Будущее космических полетов с экипажем и без экипажа включает в себя частный бизнес, хорошо это или плохо.

комментариев

Добавить комментарий