'Les Liaisons Dangereuses' с Лив Шрибер слишком ручны, чтобы щекотать

  • 16-11-2020
  • комментариев

Джанет Мактир и Лив Шрайбер в Les Liasons Dangereuses. Джейсон Белл

Основанный на романе Пьера Шодерло де Лакло, опубликованном в 1782 году и ставшем отмеченным наградами пьесой Кристофера Хэмптона 200 лет спустя, Les Liaisons Dangereuses вернулись на Бродвей, чтобы отпраздновать свое 30-летие на сцене. Эта сексуальная шутка о декадентских аморальных французских аристократах в дни до революции, которым нет ничего лучше скуки, чем есть пирожные и сеять хаос на выходках в спальнях друг друга, по-прежнему вызывает споры, но в новой ручной постановке в Буфете В главных ролях Джанет Мактир и Лив Шрайбер, отношение есть, но ухмылка исчезла.

Он играет Виконта де Вальмона, бесстыдного гедониста, который использует и отвергает свои сексуальные завоевания для собственного садистского удовольствия. Она - маркиза де Мертей, его бывшая любовница и безжалостная интриганка, манипулирующая мужчинами примерно так же. «Я рождена, чтобы доминировать над вашим полом, - говорит она Вальмонту, - и мстить за себя». Ее последняя попытка доказать это начинается, когда она вызывает Вальмонта для небольшого шалости. Разъяренная тем, что ее последнее увлечение заставило ее выйти замуж за невинную 15-летнюю девственницу Сесиль Воланж, воспитанную в монастыре, она просит Вальмонта отомстить за испорченную репутацию, соблазнив девушку и разрушив ее чистоту перед свадьбой. Вальмонт, однако, уже успел заметить целомудренную, красивую и глубоко религиозную замужнюю женщину, мадам де Турвель. Таким образом, он вынашивает свой собственный план, чтобы разорить двух женщин в постели вместо одной и упиваться волнением, наблюдая, как они предают свои ценности и возвышенные моральные идеалы в муках экстаза. Если ему удастся выполнить обе задачи, он потребует награду - по старой памяти, вечер в постели с самой маркизой. И поэтому они заключают гнусную сделку, пропитанную бессердечной жестокостью, и аудитория делает свою ставку на то, чтобы увидеть, сколько зрителей сможет ее просмотреть. На предварительном просмотре критиков, на котором я присутствовал, свободные места после антракта указали, сколько зрителей не успели.

Длинный, утомительный и безжалостно говорящий первый акт этой трехчасовой постановки рассказывает о том, как два бессовестных злодея приводят в действие задуманный ими план. Второй акт сосредотачивается на том, что происходит после того, как они добиваются успеха, когда их соблазны дают обратный эффект, они получают возмездие и все плохо кончают. Я видел отличные постановки «Блаженных связей», в том числе пять фильмов. Это не один из них. Присси-ротик Алан Рикман ослабил изначальный сценический импорт из Лондона. Фильм Стивена Фрирза 1988 года был испорчен смертоносной игрой катастрофически неверно сказанного Джона Малковича, сыгравшего лихого Вальмонта в образе фейри, скулящей зануды, которая не могла сравниться с Мертёем из Гленна Клоуз. Этот персонаж, наконец, пришел к пульсирующей и страстной жизни, когда ослепительный Колин Ферт вскочил на роль в экранизации Милоша Формана 1989 года «Вальмонт», напротив восхитительной Аннет Бенинг.

В нынешней репризе элегантная проза Кристофера Хэмптона не очень хорошо сочетается с актерским составом, который либо спешит через диалог, либо проглатывает его, как леденец с прилавка. Обе звезды, кажется, скованы своими ролями. Они недостаточно физичны, сексуальны или сильны. Слышать манерный, подчеркнутый английский язык Мактира фальшивым и часто непонятным, а видеть грубого и шумного Шрайбера, соблазнительно позирующего на шезлонгах в напудренных париках и шелковых халатах, выглядит просто глупо. Прищуренные глаза и ее застывшая улыбка говорят об их персонажах больше, чем все сказанные слова, собранные вместе, и даже больше об играх разврата и интриг, в которые они играют за счет окружающих. Когда они вдвоем остаются на сцене наедине, они дословно сочетаются друг с другом в своих арочных обменах, превращая беседы в злую игру в шахматы. Но остальным актерам под неравномерным руководством Джози Рурк катастрофически не хватает удовольствия. Большинство из них слишком заняты фиктивными акцентами, чтобы казаться искренними. Хуже всего то, что датская актриса, импортированная из Лондона, по имени Биргит Хьорт Соренсен в роли мадам Турвель делает бессвязными сцены экспозиции, где она борется со своими идеалами, прежде чем уступить успехам Вамонта. Я также не понимаю, почему в тщательно обставленных декорациях Тома Скатта, подчеркнутых пятью опускающимися люстрами, богатый и неторопливый французский haut monde живет в интерьерах, где стены рушатся, краска отслаивается, а штукатурка трескается. Если это тщеславие является визуальной метафорой внутреннего декаданса, разъедающего центр моральной турбулентности внутри самих персонажей, то оно отражает все остальное о нынешнем возрождении Les Liaisons Dangereuses - злобное, отвлекающее и большое разочарование.

комментариев

Добавить комментарий