Остановите прессу: старая, уставшая 'The Front Page' хромает обратно на Бродвей

  • 16-11-2020
  • комментариев

Джон Гудман с Кристофером Макдональдом, Диланом Бейкером и Кларком Тореллом. Джульетта Сервантес

Титульная страница - этот утомленный старый фарс 1928 года о шумных, жестких разговорах, когда грызущие сигары и испачканные чернилами негодяи кричали: «Прекратите печатать, у меня есть история, которая раскроет этот город настежь» до того, как печатная журналистика была уничтожена Интернетом и (не дай Бог!) чума, называемая политкорректностью, вернулась на Бродвей для пятой замены бедра. Хотел бы я, чтобы он мне понравился так же, как толпа новых мостов и туннелей из Джерси в ту ночь, когда я их увидел, но я знаю поражение, когда вижу это. Благодаря способности непревзойденного Натана Лейна выкрикивать каждую строчку на второй балкон в силе легких, которая должна держать его горлового доктора в работе на протяжении всего забега, а также усилиям не очень - звездный «звездный состав» до молочного смеха из окаменевшего сценария, мне удалось выдавить несколько смешков. Вот и все. В остальном постановка, поставленная Джеком О'Брайеном в темпе спидвей-дерби, представляет собой не что иное, как амбициозный летний фильм.

Написанный Беном Хехтом и Чарльзом МакАртуром, которые были ветеранами чикагских репортеров, прежде чем они перешли к новой карьере (и получили реальные деньги) в Голливуде, этот 88-летний боевой конь по-прежнему представляет собой шумный, безобидный кусок преувеличенного пуха, который имеет примерно столько же очарование и актуальность сегодня как получение Подвязки Герти. Конфликты между ревущими городскими редакторами и жадными, жадными репортерами, соревнующимися за новые ракурсы одной и той же истории в городе, где слишком много газет, создают действие; грязный, задымленный, залитый никотином пресс-центр в здании уголовного суда накануне повешения, назначенного на 7 часов утра, с видом на эшафот палача (прекрасно воссозданный сценографом Дугласом В. Шмидтом, изобилующий старинными пишущими машинками и батарея телефонов, подключенных к отделам новостей по всему городу), обеспечивает тесную обстановку. «Мало что можно сделать с повешением - теперь, если бы у нас был электрический стул в таком состоянии, это то, во что вы могли бы вонзиться» - типичный диалог, который вызвал смех в 1928 году.

['The Front Page'] направлен и действует с той силой, которая заставляет все это чувствовать и звучать фальшиво, как деревянный пятак.

После того, как заключенный врезается в пресс-центр из-под побега из тюрьмы внизу, неизвестность сосредотачивается на том, как увести всех остальных репортеров, в то время как ведущий репортер Хильди Джонсон (Джон Слэттери) может спрятать сбежавшего осужденного в стол с выдвижным верхом достаточно долго, чтобы телефон в его совке и успеть на поезд к его свадьбе. Это оставляет достаточно времени для того, чтобы кричать о спорах между Хильди, которая пытается навсегда уйти из газетного бизнеса и заняться респектабельным бизнесом вроде рекламы (один из самых громких смехов ночи), и его бессовестным редактором Уолтером Бернсом (Натан Лейн ), чей единственный интерес - эксклюзив для первой полосы, каким бы безжалостным он ни был. Лейн не входит, пока не пройдут почти два часа из почти трехчасовой игры и темп не наберет обороты, но все это направлено и действует с такой форсированной энергией, которая заставляет все это чувствовать и звучать фальшиво, как деревянный никель.

Этот фарс впервые появился на Бродвее в постановке под руководством Джорджа С. Кауфмана с Осгудом Перкинсом (отцом Тони) и Ли Трейси. Он держал утомленные запретом толпы в швах на 276 выступлений. Три года спустя он попал на экран с Пэт О'Брайен и Адольф Менджу, но по-настоящему не загорелся, пока Говард Хоукс не отремонтировал его для Розалинды Рассел и Кэри Гранта в «Его девушке пятница». В 1974 году Билли Уайлдер вытащил его из-под нафталина для одного из своих наименее привлекательных и успешных автомобилей Джека Леммона-Уолтера Маттау. Последующие постановки на сцене Нью-Йорка включают возрождение сенсационного успеха в 1969 году с сенсационной игрой Роберта Райана в роли Бернса и актеров второго плана во главе с Хелен Хейз, Доди Гудман и Пегги Касс. В беспорядке на сцене нынешней постановки, которая продлится до января, можно увидеть такие знакомые лица, как Роберт Морс, Джон Гудман и Джефферсон Мейс. Холланд Тейлор совершенно потрачена впустую как будущая свекровь Хильди, как и Шери Рене Скотт в роли дрянной подруги обвиняемого в убийстве полицейских, жующей жвачку, которая бросается из окна, чтобы отвлечь внимание. Все, что она делает, - это отвлекает внимание аудитории от комнаты, полной предполагаемых репортеров, которые, похоже, не знают, как напечатать полное предложение. Надо сказать, что зрители громко смеялись даже над самой утомленной старой кукурузой, так кто я такой, чтобы поливать их истерику ледяной водой? Тем не менее, я настаиваю на том, что, хотя я не знаю никого, кто работал бы газетчиком в Чикаго в 1920-х годах, трудно поверить, что они были такими нечестными, инфантильными и безответственными, как отряд головорезов, изображенный здесь.

Эвелин Во, из всех людей, однажды описала The Front Page как едва понятную историю о газетной жизни, где невротики в рубашках и повязках на глазах бросались с телефона на магнитофон, оскорбляя и предавая друг друга в обстановке неискупленного убожества. Описание все еще подходит.

комментариев

Добавить комментарий