Актриса Джули Уайт о переосмыслении Норы в 'Кукольном домике, часть 2'

  • 04-01-2020
  • комментариев

Джули Уайт в "Кукольном домике", часть 2. Джульета Сервантес

Тук-тук. Никогда не угадаешь, кто там. Затем, опять же - учитывая, что это «Кукольный домик», часть 2 - вы увидите: Нора из Генрика Ибсена вернулась на место своего преступления против семейной жизни и семейных ценностей (около 1879 года, когда она оставила любящую, обожающую супругу и двух их маленьких детей обрести собственный голос в мире - вне брака).

Ее хлопанье было слышно во всем мире, но теперь она снова здесь, с молотком бьет ту же дверь, которую так классно и решительно закрыла. Удары, приходящие волной из трех, становятся все более настойчивыми - от четырех до семи и до дюжины.

Конечно, звезды не стучат. Лори Меткалф этого не сделала и выиграла Тони в роли Норы; как и новая Нора, уже завоевавшая Тони Джули Уайт. Эта задача возложена на мужественного менеджера сцены, чтобы дамы могли сберечь свою энергию для 89-минутного главного события.

Первый утренний спектакль после Тониса Уайт поднялся до Золотого, опасаясь, что спектакль скоро исчезнет. Мало того, что он не закрылся; это единственный кандидат на Лучшую пьесу, который все еще остается в силе, и он будет действовать до 7 января, согласно объявлению о продлении, размещенному в театре.

«Когда я смотрела шоу, - вспоминает актриса, - я думала о двух вещах: а)« О, боже мой! Когда-нибудь мне придется сыграть эту роль ». И б) «Как вообще Лори собирается сделать это до 7 января?» Это выглядело так сложно, но я подумал: «Черт возьми! Я мог бы убить эту часть, если бы у меня был шанс. На следующий день мне его предложили. Я не шучу. Файл. Следующий. День."

Прежде чем она осознала это, она вела почти полную смену караула в «Голдене». Стивен МакКинли Хендерсон, участник с хорошей репутацией в The August Wilson Stock Company (Jitney, Fences) и победитель Obie в собственном праве (Between Riverside and Crazy), заменил Криса Купера в роли Торвальда, мужа, которого оставила Нора, и Эрин Вильгельми, только что из клана ведьм-подростков Иво ван Хоува в «Горниле», сменила Кондолу Рашад в роли их теперь уже подросшей дочери. Джейн Хоудишелл, столп предыдущей постановки, осталась на месте в качестве семейной горничной.

Многие из рецензентов думали, что новый состав игроков практически внес новый вклад - конечно, другой - и рекомендовали повторить просмотр. «Второй визит в« Кукольный дом », часть 2», - написал Майкл Глитц в Huffington Post, - подтверждает, что это крупный спектакль, который можно и будет ставить снова и снова, открывая новые взгляды на новые актеры и новые подходы к игре. материал. Любой, кто видел оригинальный состав, должен ухватиться за возможность увидеть его снова и оценить, как эта версия играет немного более серьезно… но все же с большим количеством смеха ».

Неизменной остается и сама пьеса - Лукаса Хната, финалиста Пулитцеровского конкурса «Христиане», и авантюрное, педантичное направление Сэма Голда. Единственный новый элемент - это химический состав литья, который кипит и пузырится при другой температуре.

«У всех разные коробки для красок», - говорит Уайт. «Стивен, Эрин и я делаем ту же работу, что и оригинальный состав. Мы просто используем разные цвета для этого.

«Я скажу режиссерски, что Сэм и компания обнаружили в своем первом воплощении этой штуки, так это то, что она должна иметь темп. Вам не нужно что-то объяснять людям », - добавляет она. «Публика не может вас опередить. Вы хотите держать их в таком захватывающем темпе. Это не шахматы. Это теннис. Это пролет. Он бежит к следующему пункту, возвращая его по сети. Вы не просто сидите и думаете о том, куда делась ваша пешка ».

Актриса более чем счастлива плыть по этому лихорадочному течению. «Это действительно хорошо, потому что вам не нужно чувствовать, что все должно звучать вокально. Кое-что выбрасываю. У Норы появляется идея, что она скажет в следующий раз, когда она заканчивает что-то еще. Забавно и забавно видеть, что кто-то так думает ».

В какой-то момент пьесы, когда жаркие разговоры становятся для нее слишком сильными, она спокойно подходит к стене и бьется о нее головой. Один раз, но резко. Это типичный момент для Джули Уайт - то, что могла бы сделать или, если уж на то пошло, осмелиться сделать только она.

Уайт была рада видеть, что Нора вернулась домой богатой и успешной женщиной, и, поскольку гламурные роли редко выпадают на ее долю, она быстро воспользовалась этим.

«Я была поражена, когда обнаружила, во время моей первой примерки костюма, насколько шикарным был ее наряд», - признается она. «Этого много. Вот это платье цвета павлина с большой юбкой, в котором есть вся эта замысловатая работа. Он разработан Дэвидом Зинном и построен человеком, который шьет все костюмы Frozen. Я подумал: «Вау! Это очень женственно ».

«Я начал думать о писателе Томе Вулфе - о том, как он всегда в своем белом льняном костюме и одет как надо, - и решил, что Нора тоже немножко денди. Я хотел сделать из нее что-то вроде вешалки. Это отличный способ стать персонажем, и для меня это что-то вроде Норы, которая бросает юбки, метает. Лори занималась телесностью, которая сильно отличалась от всего этого ».

За 15 лет вдали от кукольного дома, без присмотра и защиты хозяина особняка, Нора превратилась в феминистскую головорез. Она сделала это, просто написав под псевдонимом о своем собственном стремлении к свободе и побудив свой пол поступить так же. Судья, потерявший жену из-за идеологической обработки Норы, узнает, что Торвальд в своей пассивно-агрессивной манере никогда не развелся с ней, что дает Норе право на тюремное заключение, поскольку она подписывала контракты без разрешения мужа.

«Кукольный дом, часть 2» начинался как шутка - что-то, что сказал бы Хнат, чтобы у него отвисла челюсть, когда возникал раздражающий вопрос о том, над чем он работал.

Комедия, присущая этому высокомерному, дерзкому ответу, отчетливо проявляется в его продолжении названия. Он хранит персонажей Ибсена в традиционной одежде 19-го века, но разговорные выражения, исходящие из их уст, явно принадлежат 21 веку. Есть много примеров «ОК» и (любезно предоставлено Анной Мари, домработницы, которую Нора оставила с сумкой для воспитания детей) даже несколько раз «еф-ты». В то время как потрясающий хлопок дверью Ибсена означал ошеломляющую победу для гендерного равенства, сиквел Хнат показывает, как другие пострадали от ее демонстративного ухода.

Уайт приходит к Норе в основном от комических персонажей - Надин Свобода в телесериале «Грейс под огнем», Джуди Уитвики во франшизе фильма «Трансформеры» и ее победитель Тони, дерзкий агент, который остроумно пошутил, выделив курсивом Евы Арден в «Собачке смеясь», - но эта смесь юмора и человечность, которую она привносит в Нору, - вот что вернуло ее в нью-йоркский театр: в пьесе Дональда Маргулиса, удостоенной Пулитцеровской премии 2000 года, в пьесе Дональда Маргулиса, удостоенной Пулитцеровской премии 2000 года, о том, как развод пары влияет на их друзей, она была странной женой, подавленной и плачущей, пока пьеса вернулась к ее первой искре любви.

«Нора - отличная роль в том, как я ее играю», - говорит она. «Это фантастический постмодернистский подход. Я Нора Хелмер через призму Лукаса Хната. В его видении ее есть частица его матери и других женщин в его жизни. Он полностью представляет себе весь ее мир.

«Мне нужно было несколько раз видеться с Лукасом, чтобы по-настоящему заняться его мозгом. Он сказал мне одну вещь - и я действительно стараюсь сыграть ее в тот момент, когда меня загнали в угол, - это «Нора думает, что взобралась на вершину горы, но по ходу пьесы она постепенно осознает», О, я действительно добрался только до базового лагеря. Ей еще так далеко ».

После Лори Меткалф с Джули Уайт - такой проницательный кастинг, которого вы ожидаете от продюсера Скотта Рубина («Я всегда хотел, чтобы мы играли сестер», - отмечает Уайт). Обе прямые, откровенные женщины, не боящиеся резких замечаний.

Это делает их готовыми к битве в серии спаррингов один на один, через которые Хнат проходит Нору. Меткалф был намотан более плотно и имел более твердый край. Выживание ее Норы никогда не подвергалось сомнению. Уайт есть. У нее более легкое и уязвимое прикосновение, поэтому ее столкновение с Хендерсоном выглядит более равным. «Стивен - очень эмоционально доступный актер, которого я люблю и ценю. Я чувствую с ним некую историю. Когда я держу его за руку в конце, это кажется мне очень знакомым ».

И Вильгельми не дочь-воительница, которой была Рашад. Это тоже более справедливый бой. Они с Уайтом сошлись сразу по удивительной причине: «Эрин так похожа на мою собственную дочь Александру, это странно. Александра выходит замуж в следующий День матери и приводит жениха на спектакль. Он вообще никогда не видел меня на сцене, и первое, что он услышит от меня, - это: «Брак жесток, и он разрушает жизнь женщин». ”

Она издает хриплый смешок, просто думая, какое первое впечатление это произведет!

комментариев

Добавить комментарий