Аланис на Бродвее: "Зазубренная таблетка" была покрыта сахарной краской?
Селия Роуз Гудинг и Антонио Чиприано в сцене из «Зазубренной маленькой таблетки». Мэтью Мерфи
Просматривая обезображенный, ультра-женственный попскейп Арианы Гранде, Тейлор Свифт и их бесчисленных подражателей, стареющий бунтарь вполне может отчаяться. Где ярость? Где дух самодостаточности зализывания раны и трахни тебя, который сделал 90-е годы захватывающим местом в роке, когда Лилит Фэйр распространила убийственные крючки по всей стране? Лиз Фейр, Шерил Кроу, Трейси Чепмен, Натали Мерчант - они показали, что вы можете владеть своим талантом и красотой, а не быть корпоративным товаром или конфетой для глаз с микрофоном. Где трубадуры, которые осмеливаются быть такими же беспорядочными и невыносимо разгневанными, как Аланис Мориссетт, проливая кишки на сцене, а затем читая дымящиеся кишки, как древнеримский гаруспекс?
О, вот и она: Лорен Паттен в роли Джо, второстепенный персонаж в Jagged Little Pill, бродвейском мюзикле, построенном вокруг (и в основном под) мегахитного альбома Мориссетт 1995 года. Более чем в середине шоу Паттен занимает центральное место, чтобы просеять обломки ее разбитого сердца, разбитого на куски женщиной, которую она любила и думала, что любит ее. По мере того, как колдовской ликующий гимн Мориссетт презрительной страсти нарастает и вращается в экстатических брызгах купороса, Паттен качается на каблуках, согнувшись в агонии, громкий голос вырывается из маленькой рамки, а ее трясущиеся руки трепещут от живота к горлу, словно пытаясь чтобы вывести яд из ее организма. «И я здесь, чтобы напомнить тебе / О том беспорядке, который ты оставил, когда ушел» - давай, пой со мной - «Несправедливо отвергать меня / О кресте, который я несу, который ты мне дал». И, черт возьми, тебе снова двадцать три года, и ты чертовски зол в мешковатом фланелевом топе и рваных джинсах, и жизнь может быть отстойной, но ты хотя бы знаешь, что это отстой. Внутренний экзорцизм Паттена под стадионными клигсами в окружении танцующих с воздушным ударом, представленных режиссером Дайан Паулюс, делает «You Oughta Know» изюминкой мюзикла, одновременно указывая на недостатки всего, что его окружает.
СМОТРИ ТАКЖЕ: «Тина: мюзикл Тины Тернер» заманивает живую легенду в ловушку неутешительной грязи
Когда актер и хитовая песня так безупречно сливаются в такие болезненные моменты, это заставляет вас понять, насколько невозможным является благородный проект Jagged Little Pill. Партитура мюзикла (оркестрованная и аранжированная чудесным Томом Киттом) основана в первую очередь на 12 треках заглавного релиза и дополнена более поздними записями Мориссетт (такими как «So Unsexy» из Under Rug Swept и «Unprodigal Daughter» из Feast on Scraps ). Что неудивительно, так это то, как каждая песня так связана с личностью, созданной Мориссетт на протяжении многих лет. Задача, с которой сталкивается любой музыкальный автомат, - это чревовещание: как перенести песню, так тесно отождествляемую с одним голосом, в уста другого. Мориссетт точно не писала персонажей или сюжеты; она выла, или пела, или мурлыкала от своего мудрого, сломленного «я». Когда Джо поет, мы считаем, что это исходит из глубины души. Но когда отец средних лет подсел на порно трелей, мы изо всех сил заботиться.
С помощью часто забавной и скучной книги сценариста Дьябло Коди (Джуно) «Джаггед Маленькая таблетка» основывает свой рассказ на современной пригородной мелодраме. Семья Хили предлагает универсальный магазин для современного недуга: контролирующая, сдерживающая супер-мама Мэри Джейн (Элизабет Стэнли) пристрастилась к обезболивающим после автомобильной аварии. Приемная афроамериканская дочь-подросток Фрэнки (Селия Роуз Гудинг) беспокойна и устала от того, что она воспринимает как комплекс белого спасителя своих родителей. Сверхуспевающий золотой мальчик Ник (Дерек Клена) поступил в Гарвард, но внутри он пуст. А отец-адвокат Стив (Шон Аллан Крилл), эмоционально отчужденный от Мэри Джейн, выражает свое сексуальное разочарование в видео с дрочкой. Другими словами, Healys полны боли, и никто об этом не говорит. Когда Белла (Кэтрин Галлахер), одноклассница Фрэнки, изнасилована на вечеринке в пьяном и полубессознательном состоянии, при этом Ник становится возможным свидетелем, преступление является катализатором подавляемых травм, зависимостей и страхов членов семьи.
Фрэнки и Джо (Паттен) - приятели, которым нравится целоваться, но взгляд Фрэнки блуждает по мечтательному однокласснику Фениксу (Антонио Чиприано), и они бросаются в постель. Джо натыкается на эту пару in flagrante dilecto (латинское слово для связи). Бесцеремонное обращение Фрэнки с сердцем Джо вызывает крик «Ты, охта, знаешь». Мэри Джейн, у которой ухудшается ее привычка, убеждает Ника не разговаривать с полицией, что может поставить под угрозу его прием в Гарвард. Стив убеждает Мэри Джейн пойти к консультанту по вопросам брака. Фрэнки, разочарованная чрезмерной опекой и лицемерием своих родителей, убегает из дома. Мы узнаем, что Мэри Джейн пережила сексуальное насилие в колледже несколько десятилетий назад и никогда не боролась с ним, что объясняет ее нынешнюю одержимость совершенством и контролем с обратной стороной саморазрушительного приема таблеток.
Коди слишком опытен и уверен в себе как писатель, чтобы эти сюжетные нити не выстраивались аккуратно и не переплетались для эффективного напряжения и расслабления. И хотя дисфункция в пригородах является преувеличенным тоном, она не исчезнет в ближайшее время, так же как и социально-политический список прачечной - межрасовое усыновление, привилегии белых, изменение климата, опиоидный кризис, культура изнасилования - сохранятся. И Паулюс режиссирует с потрясающим стилем и эмоциональной силой, уравновешивая лирическую серьезность Мориссетта с соленой непочтительностью Коди.
Но весь этот талант основателей в центре внимания. Коди и Паулюс разделяют женскую точку зрения на четыре части: Мэри Джейн, Фрэнки, Джо и Белла. Я понимаю, почему они это сделали; он помогает распространить тяжесть травм и историй, отогнать бодрость и послевкусие клише. Но это также ослабляет силу главного героя, за которым вы следуете, с такой интенсивностью и верностью, которая обеспечивает освобождение, которое, опять же, приходит только с чистой, причудливой силой «You Oughta Know». Это история Мэри Джейн? Часто это так - мы хотим знать, станет ли она статистическим показателем оксикодонового кризиса. Но разве Фрэнки не наш герой, умная, бесстрашная цветная женщина с раздвоенной лояльностью? Странная и жизнерадостная Джо веселая и глубокая, и я мог наблюдать за ней всю ночь. И трагедия Беллы ужасна, но она отходит на второй план, становясь призрачной жертвой. Слишком часто задаешься вопросом: чья это история? Если каталог Мориссетт должен быть разделен на четыре персонажа, то углубитесь в это и удалите лишнее повествование и сатирические жесты. В равной степени правдоподобен был бы полностью женский состав.
Более позитивный способ раскрутить ситуацию - сказать, что «Jagged Little Pill» - это нагромождение богатства, просто сложенного в неуклюжую кучу. Во многих областях это так. Актерский состав невероятно привлекателен, Стэнли отлично справляется с ролью матери, которая может быть самовлюбленной, поверхностной и отвратительной, но чье путешествие ко дну действительно душераздирающе. Как такой здоровый и свежий актер может стать изможденным и изможденным по команде - это чудо. Гудинг, как дерзкая феминистка без волн в поисках себя, - это чистая харизма с поп-поясом, за который стоит умереть. Паттен (чья ДНК была явно получена из Лори Меткалф и Биби Нойвирт) мгновенно стала звездой. У Клены и Крил дела меньше, но они делают это довольно хорошо.
И я даже не упомянул потрясающе хорошую хореографию Сиди Ларби Черкауи, полную кружащихся кулаков и резких ударов ногами. Cherkaoui сочетает в себе гранжевые вечеринки, военное построение и хип-хоп, чтобы создать физический эквивалент боевого клича Мориссетт в стиле фолк-панк, а красиво индивидуализированный припев вступает в танец с вдохновляющей кинетической храбростью. (Взбивая волосы и метаясь в такт, Эбони Уильямс добавляет дополнительный импульс бунтарю.) Танцовщица и актер Хизер Лэнг получает пару сольных моментов в двух наиболее ярких сценах - в реконструкции изнасилования Беллы и в галлюцинация передозировки, которая сводит Мэри Джейн с ума. В обеих сценах гибкая, но мускулистая Лэнг развернута как двойник, ее долговязая фигура растягивается и пьяно падает на вечеринке или кувыркается с дивана в фармакологической дымке. Когда музыка и движение объединяются в такой абстрактной чистоте, вам хочется, чтобы творческая команда еще больше сняла оковы повествовательной условности и приятного решения, погрузилась глубже в песни и их разнообразную территорию амбивалентности, сомнений, заигрывания с отчаянием. Как бы то ни было, эта таблетка слишком цельная и гладкая, слегка покрытая сахаром.
комментариев