Драматург Хилари Беттис об изменении разговора вокруг нелегальных иммигрантов

  • 06-02-2019
  • комментариев

Хилари Беттис. Джо ДеАнджелис

Захватывающая пьеса Хилари Беттис 72 Miles to Go…, получившая грант Национального фонда искусств, которая открывается 10 марта в постановке Roundabout Theater, представляет собой интимное изображение семьи из пяти человек, разорванной на части. В 2008 году матриарх Анита Алонсо депортируется из семейного дома в Тусоне в Ногалес, Мексика. Несмотря на географическую близость, 72 мили в названии, иммигрант без документов не может совершить такое путешествие. В течение последующих восьми лет основным каналом жизни, соединяющим Аниту Алонсо с жизнями ее мужа американского происхождения и их детей, был телефон.

Беттис, которой за тридцать, родилась в Южной Каролине, но из-за ее мексиканско-кавказского происхождения она чувствовала себя чужой в обоих мирах. «Моя семья и я много переезжали. Мы жили в некоторых сельских, очень белых местах, где было много предрассудков ».

СМОТРИ ТАКЖЕ: Для Али Строкера выигрыш Тони стал лишь началом «эпического и экстраординарного» года

В молодости над ней издевались оскорблениями, такими как пикантность и непонятливость, прежде чем она поняла, что означают эти термины. Более тонкое унижение исходило от пап друзей, которые называли подростка экзотикой и комментировали ее оливковую кожу. Но для Чиканос она была белой девушкой. «Каждый навешивает на вас свои ярлыки», - говорит Беттис.

Проблемы и травмы детства Беттис на этом не закончились. Она подверглась сексуальному насилию в шесть лет и изнасилована в 14. Она выросла в охотничьих общинах, где насилие с применением огнестрельного оружия было распространено. Действительно, однажды муж ее няни напился и держал Беттис, ее брата и его собственных детей в заложниках с ружьем. В восьмом классе мальчик приставил пистолет к ее голове, когда она отказалась от свидания с ним. В 16 лет, через неделю после окончания крохотной государственной школы в Миннесоте, где учебная программа была сосредоточена на Библии, воздержании и сельском хозяйстве, она переехала в Лос-Анджелес, пережила период бездомности и едва избежала лап секс-торговца.

Беттис в настоящее время не планирует писать об этом жизненном опыте, хотя говорит: «Я всегда кружу вокруг них». Она также чувствует, что персонажи, которых она создает, разделяют ее собственную с трудом завоеванную «стойкость и способность оставаться в режиме выживания и при этом находить радость и смех». И, что немаловажно, они представляют ее сообщество.

Именно в театре Северного Голливуда во время работы волонтером в обмен на бесплатную еду она посмотрела спектакль «Смерть продавца» и обнаружила свое призвание. Впоследствии, перебирая каждую пьесу, которую она могла найти, Беттис не обнаружила историй о таких людях, как она.

Она научилась писать пьесы. «Оглядываясь назад, я всегда был писателем. Отчасти мне помогали журналы ». В 2013 году она выиграла стипендию для стипендии драматургов Ачесона Уоллеса в Джульярдской школе.

Затем последовало несколько громких писательских работ, в том числе на FX The Americans, за который она выиграла премию Гильдии писателей Америки 2019 года, и на предстоящий мини-сериал Hulu The Dropout с Кейт Маккиннон в главной роли. Однако наиболее искренним выражением сердца Беттис является работа над проблемами мексиканской американской идентичности.

До-72 Майлз, ее пьесы о границе, такие как Аллигатор 2016 года, подчеркивали усиленную драматичность и использовали магический реализм и мексиканский фольклор. Новейшая и, возможно, самая личная работа прочно укоренилась в реальности, фокусируясь на мелочах и небольших моментах повседневной американской семьи. Беттис объясняет: «История борется с тем, что мы все переживаем - браком, выпускным балом, разрывами, выяснением своей цели в жизни… Я хотел, чтобы иммиграция была фоном против яркой, динамичной и жестокой пограничной истории».

Беттис, родившаяся в Америке, говорит, что испытывает чувство вины и неуверенность в себе выжившего, спрашивая себя: «Достаточно ли вы аутентичны, чтобы писать такие семьи?» Чтобы гарантировать достоверность рассказов, которые она рассказывала, Беттис приступила к обширному исследованию, поговорив с получателями DACA (отложенное действие в отношении прибытия детей), которые сталкиваются с возможной депортацией, и работая с иммиграционными поверенными, чтобы убедиться, что все, что переживает ее вымышленная семья, является точным. Актеры, выросшие в интернате, также высказали свои предложения.

Жаклин Гильен, Трини Сандовал, Бобби Морено и Тайлер Альварес в фильме «72 мили до труппы»… Джереми Дэниэл

Однако в основном личная история Беттис питала ее видение. Ее дедушка вырос в штате Коахулла на севере Мексики, в конце концов пересек границу с Эль-Пасо, участвовал во Второй мировой войне и стал учителем в государственной школе. Однако он редко говорил о бедности и насилии, которые видел, и редко говорил по-испански в своей семье. Беттис даже не знает, въехал ли он в страну легально или не имел документов. Он скрыл свой возраст, личность и свидетельство о рождении.

Драматург интуитивно догадывается, что ее дедушка боялся, что его семью будут судить за мексиканку. Раскапывание тихого стыда и печали, которыми пронизана ее жизнь, для создания искусства казалось Беттис возможностью выкопать семейных призраков и остановить наследие сокрытия.

Это душевное копание в ее душе привело к появлению множества острых сцен и универсальных персонажей. Через несколько месяцев после депортации Аниты дочь Ева произносит прощальную речь перед выпускным классом средней школы: «Ровно в 72 милях от входной двери моего дома находится входная дверь однокомнатной квартиры моей мамы в Ногалесе, Мексика. Я знаю это, потому что смотрю на карту перед сном ... И каждый божий день часть меня приходит из школы, убежденная, что моя мама будет стоять на кухне и делать тамале - женщина пристрастилась к тамалес! »

То, что «72 Майлза» стали еще более семейным делом, - это то, что в актерском составе играет муж Беттис, Бобби Морено. «Мы стараемся не забирать [материал] домой, но сейчас мы находимся в эмоционально страшных местах», - сказала Беттис.

Все это того стоит для Беттис, если 72 Hours достигнут своей цели. «Я не хотел писать диссертацию об иммиграционной системе, которая специально создана, чтобы не пускать людей в эту страну. После выборов 2016 года все очень рассержены. Я надеюсь, что наблюдение за повседневной жизнью американской семьи поможет разрушить стереотипы. Может быть, мы сможем увидеть жизнь на границе с другой стороны ».

Она с тоской заканчивает: «Все может измениться только тогда, когда мы будем видеть друг друга людьми».

комментариев

Добавить комментарий