Граффити важно для традиций американского инакомыслия

  • 29-10-2020
  • комментариев

Граффити с надписью "Революция приближается" возле магазина на Родео-драйв. МАРК РАЛСТОН / AFP через Getty Images

Поскольку протесты против гибели чернокожих американцев от рук правоохранительных органов продолжали происходить ежедневно, члены истеблишмента поспешили осудить действия демонстрантов. По мере того, как огромные толпы протестующих пронеслись по крупным городам, невероятное количество надписей на стенах было добавлено на статуи, тротуары и стены по периметру общественных парков, которые служили случайным фоном для фотоопераций Трампа. Для некоторых людей граффити - это разрушение; доказательства преступности, которая идет рука об руку с грабежами и порчей имущества. Но на самом деле граффити - это искусная форма общения, которая была важной частью великой традиции американского инакомыслия.

Статуя Фрэнка Риццо в Филадельфии 30 мая 2020 г. Бастиан Слабберс / NurPhoto via Getty Images

В среду утром муниципальные служащие в Филадельфии снесли статую мэра 1970-х годов Фрэнка Риццо. Риццо был жестоким комиссаром полиции до того, как стал мэром, и был известен жестоким унижением членов Черных пантер во время ареста и призывом граждан «голосовать за белых». В городе много лет обсуждали вопрос об удалении статуи, но катализатором стала степень, в которой она была покрыта краской, граффити и веревкой демонстрантами за выходные. Точно так же памятники конфедерации в Алабаме и Вирджинии недавно были демонтированы из-за граффити: в Вирджинии Объединенные дочери Конфедерации снесли статую солдата под названием «Аппоматтокс», опасаясь, что она будет разрушена в ходе протестов. В Алабаме протестующие сами обезобразили и снесли статую капитана конфедерации Чарльза Линна.

СМОТРИ ТАКЖЕ: вирусное видео на YouTube использует доходы от рекламы для сбора денег для инициатив чернокожих людей

Бирмингем, где только что снесли памятник конфедерации pic.twitter.com/nXXiNZ3rfr

- Даниэль Ульфельдер (@DWUhlfelderLaw) 1 июня 2020 г.

Написание на стене или в частной собственности насчитывает столетия. Тем не менее, есть что-то чисто американское в том, в какой степени граффити исторически осуждалось как мелкое хулиганство, хотя на самом деле это мощный политический инструмент, который может привести к ощутимым изменениям. Совсем недавно искусство граффити (предположительно отличавшееся от простого старого граффити, потому что какой-то самопровозглашенный арбитр вкуса счел его эстетически достойным) стало популярным в контексте высококлассных галерей, потому что определенные практики привлекли достаточно внимания (глядя на вас, KAWS). Но использование аэрозольной краски в качестве формы выражения снова осуждается критиками грабежей, чтобы соответствовать консервативному нарративу: эта аэрозольная краска представляет собой разрушение, а ущерб собственности более вопиющий, чем насилие над людьми.

Неизбежный феномен граффити в Нью-Йорке 1970-х годов (несомненно, прародитель тенденции «искусство граффити») возник отчасти потому, что инфраструктурная коррупция и отсутствие социальных программ оставили молодых людей недовольными и лишили творческих возможностей. Можно утверждать, что подобные условия привели к разворачивающемуся в настоящее время общенациональному взрыву граффити. Более 40 миллионов американцев не имеют работы, граждане все еще умирают от рук полиции и бедняков, а цветные люди по-прежнему находятся под серьезной защитой со стороны властей штатов и местных властей. Итак, можем ли мы воспользоваться моментом, чтобы вспомнить, прежде чем теребить нацарапанное сообщение на стене, что аэрозольная краска передает сообщение; и что его в конечном итоге можно смыть, но человеческие жизни не могут быть восстановлены после утраты.

комментариев

Добавить комментарий