Композитор Камала Шанкарам о расширении аудитории оперы за счет новых работ, наполненных техникой
Камала Шанкарам. Дарио акоста
Отойдите в сторону, «Netflix and chill» - опера переживает жизненно важную революцию, и композитор Камала Шанкарам может стать ее спасителем. В своей новой опере «Глядя на тебя» Шанкарам создает пьесу, которая напрямую обращается к нашему цифровому веку, но с исполнением, которое необходимо испытать в реальных релах. Классическая музыка и опера, больше, чем традиционная форма искусства, которую связывают со старшими покровителями и даже с более старыми партитурами, уже давно пересмотрены в Нью-Йорке благодаря таким организациям, как Heartbeat Opera, Groupmuse, а теперь и Центру искусств HERE и Opera on Tap, двум группам, которые с 6 по 21 сентября представляют мировую премьеру волнующих и современных новых работ Шанкарам. Вместе со своим либреттистом Робом Генделем Шанкарам исследует с помощью музыки в стиле техно-нуар, как сталкиваются капитализм, эрозия конфиденциальности в Интернете и стремление к индивидуализации в нашем обществе после 2000 года. Мы поговорили с Шанкарамом о технологически сложной новой пьесе и о том, что потребуется для расширения аудитории оперы.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Драматург смелой новой «Волшебной флейты» из набора 1920-х годов объясняет непреходящую современность Моцарта
Наблюдатель: Опера часто неправильно понимается как душная, но в последнее время в Нью-Йорке также появилась такая свежая и жизненно важная опера. Что вас привлекает в этом виде искусства? Камала Шанкарам: Я думаю, что слово «опера» связано с большим багажом из-за того, как мы думаем, что должны это пережить: украшенные жемчугом и совершенно тихие. Недавно я разговаривал с таксистом, который отвез меня домой. Он спросил, что я делаю в городе, и я ответил, что написал оперу. Он сразу сказал: «Я не люблю оперу». И я сказал: «О? Зачем? Какая опера тебе не нравится? » И он сказал: «Я вообще ничего не видел». Я спросил его, откуда он узнал, что это ему не нравится, и он ответил, что ему это не нравится из-за того, как это звучало в рекламных роликах. Таким образом, культурное изображение оперы представляет ее как что-то вроде фальшивки и скучности, и это становится тем, что люди думают об опере, даже если они никогда ее не слышали.
Я тоже не росла на опере. Моя мама любит классическую музыку, но больше всего любит инструментальную и симфоническую музыку. А мой папа (он из Андхра-Прадеш, Индия) в основном слушает только индийскую классическую музыку и Болливуд. Вот во что играли у меня дома. Я пела в хоре и поступила в театральный класс. Все это говорит о том, что я думаю, что многие люди с разным уровнем подготовки и с разным прошлым насладились бы оперой, если бы они смогли пройти первый шаг, придя на представление.
Глядя на вас. Предоставлено BRIC
Это превью, которое вы выпустили, настолько круто - очень убедительно, насколько разговорные тексты и насколько знакома композиция, наполненная техно. Это не те элементы, которые часто приходят на ум, когда мы думаем о (традиционной) опере. Чувствуете ли вы, что вы ниспровергаете или расширяете форму? Думаю, это зависит от того, что вы думаете о форме. Я считаю, что опера - это музыкальное повествование. По такому определению это расширение. Композиторы канона не стеснялись использовать все имеющиеся в их распоряжении музыкальные инструменты для создания своих произведений, и я не думаю, что современные композиторы должны это делать. При этом есть люди, которые не сочтут это оперой (и они приходили на предыдущие семинары шоу!), Потому что это не в большом доме и не использует большой оркестр. Однако я думаю, что для того, чтобы искусство оставалось живым и здоровым, оно должно охватывать проявления, которые нравятся современной аудитории, которая вообще не знает канона. Он должен уместиться в местах, где билеты доступны по цене и куда люди могут прийти, не чувствуя страха.
Что вдохновило вас на решение проблемы пересечения капитализма и эрозии конфиденциальности в нашем все более цифровом мире? Мое первое знакомство с Интернетом было на Системе досок объявлений (BBS). В этом было что-то настолько открытое: вы не знаете, с кем можете встретиться и где они могут быть. Из-за этого все думали, что Интернет позволит всему миру стать более открытым. Вместо этого произошло то, что появились новые привратники, которые не только препятствуют этой открытости, но и находят способы монетизировать самые сокровенные детали нашей жизни.
Самый пугающий аспект всего этого заключается в том, что мы не знаем, как в будущем будут использоваться эти данные. Мы также не знаем, как принимаются решения о том, как данные должны оцениваться и использоваться данные, поскольку большая часть этих решений остается на усмотрение алгоритмов, обученных с помощью машинного обучения. Короче говоря, чтобы обучить алгоритм, вы скармливаете ему данные, чтобы получить желаемый результат. Если результат не соответствует вашему желанию, вы меняете параметры алгоритма до тех пор, пока он не даст вам желаемый ответ. Например, вы можете передать алгоритму набор изображений до тех пор, пока он не сможет точно обозначить лицо как лицо. Затем вы отправляете этот алгоритм в мир для распознавания лиц на новых фотографиях.
Но вы на самом деле не знаете, какие правила он использует для принятия решений, потому что вы не можете видеть внутри того, что называется черным ящиком - закономерность в данных, которую алгоритм использует для принятия решений. Мы недостаточно говорим о том, что способ работы алгоритма полностью зависит от типов данных, на которых он был обучен. Из-за этого закодированы предубеждения. У алгоритмов распознавания лиц есть проблемы с черными лицами. Google показывает женщинам объявления о более низкооплачиваемой работе, чем мужчинах. Мы находимся в решающем моменте, когда мы можем решить как общество, что нам небезразличны эти вопросы, и мы можем настаивать на том, что существует какое-то регулирование и надзор для крупных технологических компаний, которые создают эти алгоритмы и передают процесс принятия решений на аутсорсинг. их. Но это произойдет только в том случае, если люди осознают, насколько распространена и потенциально опасна эта проблема.
Глядя на вас. Предоставлено BRIC
Вы сотрудничаете с рядом технологических групп - Bandcamp, BluPanda, видео дизайнерами - чтобы создать определенную атмосферу для шоу. Можете ли вы обсудить, в какую аудиторию может входить? Я не могу сказать слишком много, но могу дать вам общие черты: вас пригласили на вечеринку по случаю приветствия Дороти, нового главного инженера Rix, небольшой компании в Silicon Холмы. На вашем столе планшетный компьютер, который поможет вам получить бесплатный напиток. Вскоре скрижали в космосе стали хором шоу. И по мере развития повествования таблички трансформируются в нечто более зловещее… алгоритм.
Опять же, не особо раскрываясь, давайте просто скажем, что это полностью иммерсивный опыт, то есть вы можете согласиться принять участие в шоу, не покидая своего места или даже взаимодействуя с певцами. Постановки Кристин происходят повсюду, и я также должен упомянуть потрясающий дизайн видео Дэвида Бенгали, который включает уникальный контент на каждом планшете, а также на экранах по всему кинотеатру.
Это может быть немного необычно, но то, о чем мне напомнила ваша опера, - это негативная реакция, которую испытал Хоакин Кастро в определенных кругах за то, что он поделился публичной информацией о главных спонсорах Трампа. Интернет действительно обладает огромным потенциалом - чувствуете ли вы, что ваша опера в какой-то мере становится все более актуальной? Я думаю, что она становится все более актуальной с каждым днем. Мы только сейчас начинаем осознавать огромное влияние, которое интернет-компании оказывают не только на нашу демократию, но и на нашу экономику и почти на все аспекты современной жизни. Но нам действительно нужно проводить различие между самим Интернетом и привратниками, которые его монетизировали. Интернет сам по себе не является хорошим или плохим инструментом. Скорее, поскольку мы позволили этим крупным компаниям монополизировать и курировать наш доступ, мы позволили тому, что могло быть общественным благом, стать еще одним инструментом для корпоративных интересов.
К вашему примеру, одним из непредвиденных последствий Интернета является культура выноски. Сейчас гораздо проще указывать на вещи, которые мы воспринимаем как несправедливость или предубеждения, особенно среди политиков или знаменитостей. Мы не рассматриваем это конкретно в шоу, но это определенно часть вопроса: для чего ваши данные будут использоваться в будущем? Прямо сейчас многие политики сталкиваются с твитами десятилетней давности. Есть ли из опубликованных вами вещей, которые вы бы не хотели, чтобы их увидел потенциальный начальник или партнер?
Это интервью было слегка отредактировано и сжато для ясности.
"Looking at You" играют с 6 по 21 сентября в HERE, 145 Sixth Avenue, New York, NY.
комментариев