Личная политика: драматург Ричард Нельсон о сравнении яблок с Габриэлем

  • 16-11-2020
  • комментариев

Драматург Ричард Нельсон. Фото Пэта Гринхауса / The Boston Globe через Getty Images

«Не знаю, как вы, но я провел ночь выборов со своей семьей», - написал Бен Брантли в The New York Times через два дня после переизбрания Барака Обамы президентом.

«Яблоки, к сведению, не мои кровные родственники», - пояснил он. «Но после того, как я провел с ними ночь вторника и 10-ю годовщину террористических атак 11 сентября, я почувствовал себя так тесно с ними, как если бы мы выросли под одной крышей. Они меня раздражают, щекочут и вдохновляют; и они заставляют меня чувствовать себя нужным, щедрым, недобрым и виноватым - и одновременно комфортно и неудобно, как и любой другой. Как я уже сказал, они семья ».

На этой неделе это еще одно открытие, еще одно шоу, еще одни выборы и даже еще одна семья, к которой Брантли обращается. Ричард Нельсон поставил клан Apple в ключевые исторические даты для цикла из четырех пьес, заказанного The Public и премьера которого состоялась в тот самый день, когда они установлены; теперь он переехал на два квартала вниз по улице к Габриэлям, другой вымышленной семье Райнбеков, которая также носит политику того времени.

Часть III трилогии Габриэля «Женщины определенного возраста» кланяется публике в ночь выборов, но предварительные просмотры начинаются за четыре дня до ее выхода, что вызывает очень насущный вопрос.

«Кто выиграл?» - догадывается Нельсон. Бинго! Однако после того, как вопрос поставлен, он быстро снимается. «Это не то, кто, по моему мнению, выиграет, и не то, чего я хочу», - настаивает он. «Он постоянно пытается смотреть на эти выборы их глазами. Я сделаю запись в программе: «Этот цикл называется« Габриэль: год выборов в жизни одной семьи ». Учитывая тип выборов, которые мы проводим, очень легко игнорировать четвертое слово этого - «год» - и думать об этом как об избрании в жизни одной семьи. В пьесах не об этом. Они отследили год из жизни этой семьи, и это тоже год выборов. Так выборы проникают в жизнь этой семьи и из нее. Это понимание того, что происходит на выборах в определенный день и как это связано или не имеет отношения к заботам этой семьи ».

Будь то Apple или Габриэль, эти семь пьес - кухонный гарнитур. «Все пьесы имеют одну и ту же базовую структуру: готовится еда, и когда еда готова, ее готовят - а не едят, готовят - спектакль заканчивается. «Отнеси еду в столовую».

Почему кухня? Легко. «Прежде чем я начал играть в пьесах, - говорит он, - я прочитал необычную вещь, которая меня запомнила. Кто-то сказал что-то, что теперь кажется очевидным, но я никогда раньше не слышал, чтобы это было сформулировано: «Люди - единственные животные, которые готовят; поэтому приготовление пищи - одна из тех вещей, которые делают нас людьми ».

«Итак, в пьесе, которая ставит своей целью сложность и богатство людей, это идеальный сеттинг. Возможность поиграть с этими амбициями, когда каждый будет заниматься делом, которое определяет нас как людей, казалась очень хорошей и очень полезной идеей ».

Актерский состав оперы Ричарда Нельсона «Голодные», представленный в Общественном театре. Фото Джоан Маркус

Все семь пьес имеют одинаковые скобки. Они начинаются с того, что Мэриэнн Планкетт входит с едой, и заканчиваются тем, что Мэриэнн Планкетт уходит с едой. А также на видном месте в помещениях всех семи находится настоящий муж Планкетт, Джей О. Сандерс.

В пьесах Apple они братья и сестры; в пьесах Габриэля они родственники мужа. Почему-то пара никогда не играла замуж. Ближе всего к ним подошел семинар по Макбету, и они считают это, потому что собираются сделать это когда-нибудь. «У нас другой взгляд на это, который в полной мере использует то, что мы находимся в более старшем возрасте, - добавляет Сандерс.

Нельсон утверждает, что писал эти роли не для них. «Я организовал пьесы в уме и увидел, что для них будут две действительно хорошие роли. Возможно, продолжая писать пьесы, я, конечно, имел в виду их, но это не было «Я собираюсь написать две пьесы для Мэриэнн и Джея». Просто я знал, что они отлично подойдут для того, что я задумал.

«Мы втроем проработали вместе как команда пять или шесть лет. Джей был моим другом почти 40 лет, а Мэриэнн играла в других моих пьесах за последние 15 лет. Они понимают мою работу. Мы понимаем друг друга. Их замечательно проводить в репетиционной. Это очень особенные люди, очень талантливые ».

В доме Сандерса висят два оригинала Эла Хиршфельда - один из них в роли Невероятно известного Вилли Риверса, адского рокера из пьесы Стивена Меткалфа 1984 года, а другой - в роли девушки из фильма 1986 года «Я и моя девушка», милой певчей птицы Кокни по имени Салли Смит (ее роль, победившая Тони). Так они вошли в наше театральное сознание.

Они вошли в сознание друг друга на камеру, снимая эпизод из фильма «Человек по имени Ястреб, Спенсер: наемник», который произвел всего несколько революций, но они были в одной из них, играя бывших на грани примирения. «Наш первый поцелуй был в фильме», - вспоминает Сандерс. «Затем мы как бы танцевали, имея отношения около года, потому что у нас обоих были давние отношения раньше и…»

1 октября исполнилась серебряная годовщина свадьбы. Тем временем они продюсировали сына актера, Джейми, который окончил Emerson в мае и сейчас учится в студии Майкла Ховарда по годичной программе консерватории. «Он очень хорош, и мы очень им гордимся», - говорит Планкетт, больше похожий на проницательного критика, чем на мать.

Актерская жизнь для них означала две успешные карьеры, последовательно, но по отдельности. Исключение: красивая пьеса А.Р. Гурни «Старый мальчик» позволила им провести лето в его альма-матер, SUNY Purchase, снова играя бывших. «Это было забавно, потому что речь шла о парне, который вернулся в свою школу для мальчиков, чтобы произнести вступительную речь», - говорит Сандерс. «Он был политиком, но в данном случае я впервые вернулся в эту школу, так что там были какие-то связи».

В 2010 году Нельсон помахал им квартетом пьес Apple, и они имели возможность сниматься вместе в течение четырех лет. Когда в этом году появились пьесы Габриэля - экспресс из трех спектаклей за один год - они запрыгали на борт, как условный рефлекс.

В обоих циклах они были в отличной компании. Лейла Робинс, Дж. Смит-Камерон, Шулер Хенсли и Джон Де Врис числились среди Яблочков; Теперь вокруг стола Габриэля собрались недавно овдовевшая Планкетт, сестра ее мужа (Эми Уоррен), брат (Сандерс) и невестка (Линн Хоули), матриарх клана (Роберта Максвелл) и, как ни странно, первый покойный жена (Мэг Гибсон).

Сандерс и Планкетт вошли в оба этих семейных круга с дополнительным преимуществом десятилетий единения. «Поскольку мы действительно любим друг друга, и поскольку у нас есть близкие отношения и мы живем вместе, как эти семьи, это уже заложено в нас», - признает актриса. «Нам не нужно это создавать. Он уже там ».

Тем не менее, по словам Сандерса, они тщательно это контролировали. «Я думаю, что самая важная вещь - это динамика актеров, в которых мы участвуем - мы в равной степени связаны со всеми остальными на сцене, поэтому мы никоим образом не отчуждаем их и не заставляем их чувствовать, что мы отдельное от них целое . Мы не тратим слишком много времени, просто разговаривая друг с другом на сцене. В любых семейных отношениях говорят все.

«Наше знакомство друг с другом, конечно, было полезно. Нас часто спрашивают, странно ли играть брата и сестру или зятя и невестку, и мы отвечаем: «Странно было бы, если бы мы были братом и сестрой, играющими супружескую пару - это было бы странно». Вы могли бы сыграть в нее, но было бы сложно дать себе волю ".

Выступления всех рук абсолютно реальны и естественны - качество, которое Планкетт приписывает написанию и режиссуре Нельсона «в натуральную величину». «Я думаю об этом как о полной сдаче», - говорит она. «Вы не можете думать о том, чтобы что-то показывать. Вы должны войти в комнату и оказаться в ней. Если вы думаете о другом, это не сработает ».

Конечно, в этом случае еда не готовится сама по себе, поэтому нужно подумать о другом. «Репетируя спектакль, который мы сейчас ставим, - продолжает она, - мы все поставили в первую неделю. Теперь мы проходим сцену за сценой, пытаясь смешать настоящую пищу. Как и все, что вы обнаружите, когда вы верите, вы можете делать так много вещей, но когда вы действительно делаете это в реальном времени, вы внезапно сказал: «Боже! У меня здесь горшок с горячим картофелем. Я должен их осушить. У меня сейчас есть линия? ”

Нельсон наблюдает за чайником и интенсивно забрасывает его, устраняя любые ложные движения или моменты. «Есть строчка, которую он говорит, когда режиссирует», - вспоминает Планкетт. «Он говорит:« Я действительно не знаю, как это сделать, но я знаю, правильно ли это. Это не может быть похоже на пьесу. Как сделать так, чтобы это не выглядело как спектакль? Когда ему это кажется правильным, это правильно. Все дело в том, чтобы просто быть рядом, присутствовать и быть настоящим - настолько реальным, насколько это возможно, когда произносишь строчки ».

Хотя эти семейные пикники Нельсона, как правило, появляются на свиданиях, имеющих немаловажное политическое значение, сам Нельсон предпочитает разыгрывать аполитичную карту. «Я вообще не считаю себя политическим драматургом», - заявляет сценарист-режиссер. «Я думаю, что я социалистический драматург, но на самом деле я просто пишу о людях, которые мне интересны. Мне не интересно никого ни в чем убеждать. Я не заинтересован в убеждении кого-либо голосовать за кого-либо. Мне просто интересно показать сложность людей в правдивой ситуации, и это часто включает в себя политику в нашем обществе ».

комментариев

Добавить комментарий