Протестующие по всему миру сносят расистские памятники
Статуя Эдварда Колстона столкнулась с гаванью Бристоля. Джулия Спадафора / NurPhoto via Getty Images
Никто не будет возражать, что во всем мире характер повседневной жизни и межличностного взаимодействия навсегда изменился; как из-за коронавируса, так и из-за постоянных протестов против жестокости полиции и расизма. Одним из наиболее ярких недавних визуальных свидетельств этого сдвига стало разрушение общественных памятников. В Америке граждане покрывают конфедеративные памятники граффити или полностью сносят их - практика, которую теперь переняли протестующие по всему миру. В Бельгии были испорчены памятники королю Леопольду II, а в Бристоле демонстранты недавно стали вирусными, когда они снесли статую работорговца Эдварда Колстона и бросили ее в гавань.
В тот момент, когда статуя работорговца Эдварда Колстона упала в гавань Бристоля. «Это то, чего он заслуживает. Я всю жизнь ждал этого момента », - сказал мне кто-то несколько мгновений спустя. pic.twitter.com/6juqVrsJ6V
- Сара Тернидж (@sarah_turnnidge) 7 июня 2020 г.
Последний акт, в частности, вызвал подтверждающие сообщения о поддержке по всему миру, особенно потому, что статуя Колстона была отнесена на дно гавани, что является символическим шагом против человека, который провел свою карьеру на воде в погоне за торговлей рабами . В то время как порча общественных скульптур технически является преступной деятельностью, снос или утопление скульптур является такой же важной практикой с точки зрения мировой истории, как и возведение скульптур. Кроме того, скульптуры служат удобными физическими изображениями дебатов, которые могут витать в воздухе в то время. Когда они удалены, это означает, что дебаты развиваются.
СМОТРИ ТАКЖЕ: граффити важно для традиций американского инакомыслия
раз уж мы топим статуи… pic.twitter.com/xfkHSQrK8V
- дорин ул. félix (@dstfelix) 7 июня 2020 г.
В Кейптауне, Южная Африка, статуя британского алмазного магната и сторонника превосходства белой расы Сесила Родса стояла на месте более 80 лет, прежде чем была снесена в 2015 году после продолжительных студенческих протестов. Теперь, из-за возобновления протестов Black Lives Matter, студенты Оксфорда вновь заинтересовались сносом статуи Родоса в их собственном кампусе. Это всего лишь один пример того, как удаление скульптур в одном месте может вызвать возобновление критического интереса к совершенно другому физическому месту, и, учитывая глобальный характер протестов, которые в настоящее время продолжаются, вероятно, что гораздо больше памятников давно умершим угнетателям будут снесены в будущем. В конце концов, людям понадобится общественное пространство, чтобы построить новые памятники героям современности.
комментариев