"Что-то чистое" затрагивает болезненные темы, сочетая осознанность и чуткость

  • 12-04-2019
  • комментариев

Кэтрин Эрбе и Кристофер Ливингстон в фильме «Что-то чистое». Джоан Маркус

Пьесы о боли всегда болезненны. Но в «Что-то чистое», новом спектакле, представленном за пределами Бродвея в театре «Черный ящик» Roundabout Theater Company, посвященном произведениям новых драматургов, зрители чувствуют боль не меньше, чем три персонажа на сцене. Это потому, что звезда - прекрасная, тонкая и очаровательная Кэтрин Эрбе, а автор, Селина Филлинджер, такой хороший писатель.

Тема, которой она занимается, - важная и опасная. Как удержать внимание наблюдателя в и без того переполненном мире жалких проблем, если вы пишете о социальном, физическом и психологическом ущербе, наносимом такими горячими темами, как сексуальное насилие, изнасилование в кампусе и эрозия эротики с возрастом? Но Филлинджеру удается держать вас в напряжении, описывая тревожные проблемы современности в стиле, который редко встречается на сегодняшних сценах, - реальные люди говорят друг другу настоящие вещи. Стиль, который некоторые люди могут назвать старомодным, свеж, как весенний цветок после суровой зимы, когда он применяется к смертоносному предмету.

Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter

Эрбе и превосходный Дэниел Дженкинс играют Шарлотту и Дуга, преданную супружескую пару средних лет, чьи жизни разваливаются, когда Шарлотта добровольно помогает в центре сексуального кризиса, посвященном консультированию жертв сексуального насилия, которым управляет 24-летний гей. по имени Джоуи (Кристофер Ливингстон). Шарлотта, которая называет себя Чарли, может быть не лучшим кандидатом на эту должность. Она вела такую привилегированную жизнь, свободную от уродства изнанки меняющегося общества, что у нее не было опыта целый день слушать жертв изнасилования или зарегистрированных сексуальных преступников.

Но теперь она и ее муж настолько травмированы своим личным опытом, что едва могут найти слова, чтобы поговорить друг с другом. Причина, которую медленно и тщательно раскрывает пьеса, мучительна. После изнасилования в кампусе колледжа, которое поставило весь их город в беду, их идеальный американский сын, популярный студент и звездный спортсмен, был арестован, осужден и отправлен в тюрьму за преступление.

Теперь его респектабельные родители средних лет страдают от неумолимой вины за то, что произошло, и из-за мягкого приговора судьи - всего шесть месяцев за решеткой. С выдающимся освобождением мальчика Дуг больше не знает, что сказать сыну, которого он когда-то обожал, а Шарлотта пытается загладить вину за возмущение своих соседей и ее собственную родительскую неудачу. Путь к искуплению ведет прямо к катастрофе.

В течение менее 90 минут без антракта, чем больше Шарлотта и Дуг погружаются в свой стыд, тем сильнее разрушается их личная сексуальная жизнь. Интимные детали их личного мира настолько естественны, что реализм становится болезненным для всех в театре. В то же время открытие Шарлоттой того, что ее молодой коллега Джоуи сам подвергся насилию со стороны пожилого мужчины и сбежал из дома в 16 лет, плюс ее растущее недоверие к его нынешним однополым отношениям со старшим любовником, приводит к ожесточенной конфронтации, которая меняет их отношения. взгляды на мир, а также на наш собственный.

Здесь есть о чем подумать, факты и статистика, хорошо сопоставленные драматургом и подробно написанные в кратком пространстве Марго Борделон. Актерский состав потрясающий, но Эрбе вкладывает особую смесь осознания и чувствительности в роль Шарлотты, которая делает даже боль в этой великолепной пьесе более терпимой, чем я думал.

Как нам повезло, что Эрбе, наиболее известный на протяжении многих лет как детектив по фильму «Закон и порядок: преступное намерение», время от времени возвращается на сцену, чтобы обогатить сцену театра Нью-Йорка. В «Что-то чистое» она делает одну из самых ярких и запоминающихся работ в своей карьере. Что касается автора, Филлинджер - храбрый, новый авторитет - молодой американский драматург, на которого стоит обратить внимание в будущем и уже заслуживающий похвалы.

комментариев

Добавить комментарий