"Общество мертвых поэтов" обретает новую жизнь на Бродвее

  • 16-11-2020
  • комментариев

Джейсон Судейкис в "Обществе мертвых поэтов". Джоан Маркус

Старые фильмы, ищущие второго дыхания, не уходят в какой-нибудь кинозал в небе. Они едут в Нью-Йорк за новой жизнью. Последним в длинной череде мусора является текущая постановка «Общества мертвых поэтов», популярного фильма 1989 года австралийского режиссера Питера Вейра, который катапультировал Робина Уильямса из телевизионного комикса в ценную кинозвезду как харизматичного, но непрактичного и неортодоксального учителя английского языка. литература в строгой подготовительной школе Новой Англии, которая навсегда изменила сердца и умы своих учеников. Сокращенный до 90 минут без антракта в клаустрофобном игровом пространстве размером с большое пляжное полотенце, сценическая версия широкоэкранного фильма теряет часть глубины, широты и сбалансированности, но бросается в глаза юношеские неизвестные и звездное выступление Джейсона. Судейкис, добавьте шарма и бодрости к вечеру, который иногда кажется суматошным и никогда не оправдывает самых ярких воспоминаний о фильмах.

Судейкис, выпускник Saturday Night Live, чья карьера до сих пор состояла из разочаровывающей команды мрачных сексуальных комедий и фарсов, о которых никто не помнит, на больших экранах (Hall Pass, Ужасные боссы, Sleeping With Other People) и маленьких (Son of Zorn), которые составляют легко забываемое резюме. Это позор, потому что в правильном проекте он вдумчивый и находчивый актер с разным настроением и эмоциональными перепадами, который может заставить вас смеяться и одновременно ласково прикоснуться к вам. В роли профессора Джона Китинга, рыбы из воды, на которую возложена внезапная ответственность за превращение хрупких мальчиков из юности в зрелость на пугающем пороге зрелости и преодоление невозможных старомодных шансов сделать это, он держит зрителя в восторге, как будто он соревнуется в напряженный зрительский спорт.

На дворе 1959 год, обстановка - душная консервативная академия Welton, где мальчиков в белых рубашках, репсовых галстуках и синих блейзерах обучают принципам традиций, чести, дисциплины и мастерства. Они работают, исполнять приказы, следовать правилам и превращаются в резака печенья клонов своих отцов, которые ожидают, чтобы они стали юристами или адвокатами, но никогда не показывают страсти по поводу альтернативных путей или чувствительных амбиций их родители не считают ничего больше, чем просто, не относящиеся к делу сносок жизнь. В этом году все меняется с Джоном Китингом, новичком на факультете, который цитирует Уолта Уитмена и призывает своих студентов разделить его страсть к поэзии и литературе и оказаться в выгодном положении. Мистер Китинг переворачивает залы, увитые плющом, с ног на голову, что идет вразрез с принципами директора старой гвардии (еще одна прекрасная игра актера-ветерана Дэвида Гаррисона), который считает, что немного свободного мышления имеет большое значение. Результатом является битва воли между вызывающим нонконформистом, холодной и репрессивной школой и нетерпеливыми, отзывчивыми учениками, которые никогда не встречали никого, подобного своему новому наставнику. Он остроумный, эксцентричный, нестандартный, а его методы обучения настолько неортодоксальны, что в первый день зимнего семестра он требует, чтобы мальчики вырывали целые страницы из своих учебников.

Судейкис, как и Робин Уильямс в фильме, получает шанс продемонстрировать свой комический талант к голосам, когда пытается научить новым способам ценить великие речи Шекспира, подражая кинозвездам, таким как Макбет и Юлий Цезарь. Естественно, в классе его обожают. Его страсть заразительна. Он побуждает своих подопечных уважать слова и идеи, думать самостоятельно, стоять на ногах и считаться в жизни. Это не сентиментальный Роберт Донат в «Прощай, мистер Чипс», но вы понимаете.

В частности, два ученика больше всего учатся у его мятежного духа - Нил (Томас Манн), яркий потенциальный лидер с талантом играть в школьной пьесе и редактировать школьную газету, подавляемый суровым и непреклонным отцом, и Тодд (Зейн Пайс) ), застенчивый, неуверенный последователь, который заикается. Г-н Китинг призывает их доверять своим инстинктам, выражать свои собственные убеждения, формировать свои собственные ценности и выходить из своих скорлуп, чтобы сражаться с противниками и находить поэзию внутри себя и друг друга. «Общество мертвых поэтов» - это секретный клуб, который позволяет мальчикам предавать свои самые смелые романтические фантазии - пить пиво и читать стихи девочкам после комендантского часа в пещере в лесу, освещенной свечами. Довольно невинные вещи, но в конечном итоге их подростковый бунт приводит к трагедии для Нила, и его любимый учитель становится козлом отпущения.

На самом деле пьеса о конформинге против идеологии и о высокой цене отстаивания собственных убеждений, и меня беспокоило, что учителя, родители и другие взрослые образцы для подражания настолько язвительны, что доходят до карикатуры. Тем не менее, игра в порядке, адаптация Тома Шульмана из его оригинального сценария, удостоенного премии Оскар, несмотря на краткость такого сокращенного игрового времени, втиснута в лучшие моменты - все без клише режиссером Джоном Дойлом. Общество мертвых поэтов символизирует годы Эйзенхауэра, когда молодежь начала избегать узких планов, на которых их родители формировали свою жизнь, и искать более широкие определения и цели. Фильм лучше, но спектакль стоит посетить ради инсайтов и актерского ансамбля.

комментариев

Добавить комментарий