Раннее художественное вдохновение Христо пришло из работы на полях Болгарии

  • 08-09-2019
  • комментариев

Христо на пресс-конференции по случаю 20-летия его работы, сделанной с женой Жанной-Клод, «Обернутый Рейхстаг» Йоргом Карстенсеном / фотоальянс через Getty Images

Христо, знаменитый и загадочный художник-концептуалист, который вместе со своей женой Жанн-Клод создал монументально масштабные произведения текстильного искусства, которые изменили пейзажи и общественные пространства, умер в воскресенье в Нью-Йорке в возрасте 84 лет. Христо, родившийся в Болгария произвела шокирующие своим элегантным исполнением произведения искусства: несколько миль стальных каркасов и свисающие панели обшитых тканью пешеходных дорожек в Центральном парке, здание Рейхстага в Берлине было уютно завернуто, как подарок, 1340 зонтиков были установлены в фермерской долине в Ибараки. , Япония; и т. д. Пожалуй, больше всего зрителей покорила техника Христо, но откуда взялся этот художественный инстинкт?

Согласно официальной биографии Христо и Жанны-Клод, написанной автором Бертом Черновым, Христо был отправлен в молодежную бригаду для работы на фермах и полях, когда он учился в Академии изящных искусств в Софии, Болгария. . Это произошло потому, что в то время коммунистическая Болгария хотела, чтобы ее сельскохозяйственный ландшафт выглядел как можно более эстетично и функционально, и поэтому Христо вместе с другими работниками молодежных бригад получил указание помочь этому процессу: «Тюки с сено и оборудование были выставлены по обе стороны железнодорожных путей », - цитирует слова Христо в биографии Чернова. «Иногда предметы оборачивались брезентом и перевязывались для защиты или укрытия». В 1957 году Христо уехал из Болгарии в Прагу, чтобы преследовать более широкие художественные горизонты и выбраться из-под подавления, которое определяло его жизнь в его родной стране.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Christo: Art World - ужасно частный клуб

Хотя на протяжении всей остальной части своей загадочной творческой карьеры Христо дистанцировался от своих болгарских корней, интересно рассмотреть возможность того, что искра, которая зажгла его постоянное стремление окутывать и украшать общественные пространства укрывной или декоративной тканью, могла быть результатом его обязательной работы. приходилось делать как молодой художник-стажер. Некоторые из великолепных произведений искусства Христо и Жанны-Клод также требовали работы сотен рабочих, чтобы собрать их, чтобы воплотить в жизнь, и коллективная человечность этого процесса, кажется, нашла отражение в самой работе. «Как и в классической скульптуре, все наши завернутые проекты не являются твердыми зданиями; они движутся вместе с ветром, они дышат », - сказал Кристо The Art Newspaper в 2018 году.« Ткань очень чувственная и манящая; это как кожа ».

комментариев

Добавить комментарий