Док "Знаменитый Натан" по поводу хот-догов празднует уходящий в прошлое Бруклин

  • 02-07-2020
  • комментариев

Натан и Ида Хандверкер. (Фото с кинофестиваля Tribeca)

До того, как Nathan's Famous была франшизой на уровне McDonald's и Burger King, это был семейный ресторан на Кони-Айленде.

A В новом документальном фильме «Знаменитый Натан» рассказывается о взлетах и ​​падениях пляжных закусочных, а скромный ресторан с хот-догами является символом американской мечты. Внук основателя Натана Хандверкера, Ллойд Хандверкер, представил премьеру своего фильма о семейном бизнесе на кинофестивале Tribeca в прошлом месяце, почти через 100 лет после открытия ресторана.

Все, чьи предки иммигрировали в Нью-Йорк только в одежде. спины, вероятно, увидят историю своей собственной семьи, рассказанную в «Знаменитом Натане». Одноименный основатель, польско-еврейский беженец, начал это рискованное предприятие в возрасте 26 лет, взяв ссуду в 300 долларов от Джимми Дюранте и Эдди Кантора, которые до этого прославились, и превратил его в один из самых успешных предприятий в Бруклине. p>

В первые дни Натана Кони-Айленд процветал. Кадры в документальном фильме показывают толпы людей, требующих хот-догов, поэтому ежедневные очереди посетителей в Shake Shack на 44-й улице выглядят неважно. Теперь оригинальный магазин по-прежнему находится на проспекте Серф, 1310, но никто из семьи Хандверкер больше не участвует в этом бизнесе, за исключением того, что владеет зданием, в котором находится этот первый магазин.

Ллойд Хандверкер собирал 30 лет. кадры и интервью для Famous Nathan. Он рассказывает о корпоративной культуре, устрашающей трудовой этике своего деда и о проблемах, которые преследовали бизнес, когда его взяли на себя сын Натана и дядя Ллойда, Мюррей Хандверкер. Мюррей открыл офис на Таймс-сквер и расширил бренд, выйдя на международный уровень Натана. Но это было явно слишком рано. Семье Хандверкер пришлось продать компанию в 1987 году. Сейчас она успешна в глазах общественности и акционеров, но сетевому ресторану Натана не хватает очарования и шума оригинального ресторана.

«Это немного трагично. история, с моей точки зрения », - сказал г-н Хандверкер в интервью Observer. «Сегодня вы приходите во франшизу [Натана], человек за стойкой медленно оборачивается ... Я не могу отрицать, что это другой вид бизнеса, не такой же уровень рабочего, навыков и всего остального».

Чего сейчас не хватает большинству ресторанов быстрого питания, так это «бизнеса, в котором у вас есть владелец, который приходит каждый день, пробует хот-дог, когда он выходит из грузовика, с такими квалифицированными работниками, что они проработали там 20-40 лет. и знают свое дело как свои пять пальцев », - сказал г-н Хандверкер, не говоря уже о высококачественной еде, подаваемой в оригинальном ресторане Nathan's. Г-н Хандверкер сказал, что в ресторане его деда ничего не замораживали, а хот-доги были приправлены фирменной смесью, созданной женой Натана, Идой Хандверкер.

Трудовая этика Натана зародилась в тяжелом детстве в Польше. . Он уехал из дома в 11 лет, чтобы работать в пекарне в другом городе и помогать своим 13 братьям и сестрам. Он встал в полночь, чтобы испечь хлеб, а затем выбрался на тротуар, чтобы продавать его каждый день.

Подростком он уехал из Польши ни с чем. Он пересказывает свою историю иммиграции в Америку на старой записи посреди знаменитого Натана. Это единственный раз, когда его голос слышен на протяжении всего документального фильма, и это самая захватывающая часть фильма. О своей невероятной способности уклоняться от полиции, когда он прыгал из страны в страну на поезде, он говорит: «Ангелы прикрыли меня».

«Он знал, каково это - жить без еды, голодать, - сказал нам его внук. «Он знал, что такое бедность. Не знаю, забыл ли он об этом. Его миссия заключалась в том, чтобы накормить людей ».

Даже когда бизнес у Натана процветал, Натан, его жена Ида и двое их сыновей жили в двухкомнатной квартире на Брайтон-Бич.

«Он не был изящным парнем, - сказал младший г-н Хандверкер. «Он не жил в Си-Гейт».

Его главная экстравагантность в дальнейшей жизни возникла в виде дома во Флориде, где он проводил все больше и больше времени с возрастом. Когда он передал бразды правления компанией своему сыну Мюррею, город Нью-Йорк начал трансформироваться.

Многие семьи иммигрантов во втором поколении, многие из которых являются лучшими клиентами ресторана, начали переезжать в ресторан. пригород. Телевидение стало доступным для средней семьи. Стали популярны разные виды ночной жизни. Уровень преступности вырос. Все это привело к замедлению деловой активности на Кони-Айленде, сказал г-н Хандверкер.

Увидев так много изменений в бизнесе, г-н Хандверкер решил вести хронику яркой истории продавца хот-догов.

«Люди, у которых я хотел взять интервью, проходили мимопрочь », - сказал г-н Хандверкер, который много лет назад учился в аспирантуре Нью-Йоркского университета по специальности« кинематография », о своем побуждении к созданию фильма. «Когда я начинал в середине 80-х на Кони-Айленде, все было ужасно. Это было невероятно, невероятно оживленное место в 50-х годах и раньше ».

Сейчас г-н Хандверкер надеется, что Кони-Айленд снова на подъеме.

« Есть рост. происходит », - сказал он. «Nathan’s переживает там одни из лучших своих лет. Строится новый амфитеатр, новая карусель и променад. Сейчас ситуация улучшается к лучшему, но она никогда не будет такой, какой была в 30-х, 40-х или 50-х годах ».

И в других местах Бруклина независимые рестораны процветают. С фермы на стол также возрождается в районе. Это вселяет надежду г-ну Хандверкеру, который прожил в Парк-Слоуп 15 лет, что Кони-Айленд может стать следующим.

Иммигрантам, таким как его дедушка, будет трудно начать бизнес с нуля, благодаря чему рост арендной платы и распространение франшиз по соседству. Тем не менее, он отметил, «в каждом поколении есть иммигранты, которые делают что-то подобное, начиная с нуля, усердно работая и создавая что-то, что выдержит испытание временем и будет длиться вечно. Я просто не знаю, насколько это возможно сегодня ».

Теперь, когда« Знаменитый Натан »состоялась премьера в Нью-Йорке, г-н Хандверкер ищет дистрибьютора и играет фильм на других фестивалях по всей стране. - а также расслабление после изнурительного года редактирования. Он также надеется написать книгу о своем деде, так как у него еще есть около 298 часов интервью на выбор.

«Я хотел напомнить людям, почему имя Натана так популярно», - сказал он. о его постоянных попытках задокументировать историю своей семьи. «Это не просто три вещи, которые вы читаете в Википедии, но и мужчина, женщина и рабочие, которые ломали себе задницы по много часов в день в течение многих лет, обеспечивая отличный свежий продукт».

комментариев

Добавить комментарий