Вот каково это - посетить самый гендерный музыкальный фестиваль в мире

  • 10-12-2018
  • комментариев

Второй год подряд музыкальный фестиваль Iceland Airwaves обеспечивает 50/50 мужских и женских представительств среди участников. Осенний инди-фестиваль в Рейкьявике стал первым в мире, который достиг 50/50 в 2018 году после того, как организаторы соучредили Keychange, инициативу, призывающую фестивали придерживаться гендерно сбалансированных составов к 2022 году. Хотя гендерное равенство, возможно, сделало фестиваль более привлекательным. карта последних двух лет, мощные женские голоса действительно были привлечены к этому ледяному оазису на протяжении десятилетий.

Запущенный сначала как разовый концерт в ангаре авиакомпании, четырехдневный фестиваль теперь распространяется по столице Исландии, превращая церкви, панк-бары, рестораны и даже местный художественный музей в места проведения мероприятий. Airwaves создает больше ощущения интимного фестиваля документальных фильмов, чем любой летний фестиваль, наполненный бахромой, такой как Coachella или Bonnaroo (оба из которых борются за поддержку гендерно сбалансированных составов). Эта общественная атмосфера привлекала и поддерживала многообещающие артисты из региона и новые лица со всего мира в течение последних 20 лет. Людей в целом привлекает Исландия, по крайней мере отчасти, чистота мифического ледяного пейзажа страны, наполненного бассейнами с природными серными горячими источниками, высокими пиками и величественными водопадами, которые послужили фоном для различных фильмов и сериалов Джеймса. Связь со «Звездными войнами» и «Игрой престолов». Это стало местом отдыха для таких, как Карли Клосс, Бейонсе и Джей-Зи. Но фестиваль, в частности, привлекает артистов и фанатов, которым интересна настоящая музыка. Здесь нет инстаграм-настроек, заполненных поддельными цветами и влиятельными лицами. В холодном скандинавском воздухе чувствуется ощутимое волнение, которое происходит от искренней любви к исследованию уникальных талантов и прослушиванию чертовски хороших мелодий.

По словам исландских музыкантов, таких как 25-летний Йофридур Акадоттир из JFDR, который выступает на Airwaves с 15 лет, музыка всегда была в центре культуры страны. «Это традиция Исландии. Хор есть в каждом городке за городом. А в детстве тебе предлагали дешевое обучение игре в школьном оркестре », - говорит она. «[Исландия] - маленькое место, а значит, это также спонтанное место. Все происходит очень органично, и люди поддерживают друг друга. Им нравится творить вместе ».

Эта поддерживающая энергия была главной причиной притяжения для новичка Airwaves Мадам Ганди (Киран Ганди), бывшего барабанщика MIA и Келани, ставшего инди-сольным артистом и активистом из США «Каждый раз, когда я приезжаю в Северные и Скандинавские части мира, я чувствую, что аудитория действительно так глубоко и глубоко воспринимает мое послание, - говорит художник. «Я так много раз выступала в Копенгагене и в Швеции, потому что этот вид феминизма очень интеллектуален. Это интегрировано в политику, и в этих странах очень распространена культура равенства. Вот почему я хотел донести свое послание именно до этого фестиваля ».

Ганди попала в заголовки газет в 2015 году, когда она пробежала Лондонский марафон «без кровотечения» (без тампона). Она говорит, что марафон и последовавшая за ним пресса отчасти вдохновили ее на то, чтобы заняться соло и сосредоточиться на своем феминистском послании. «Я пытаюсь взять феминизм и поместить его в контекст, который не является реакцией на токсичную мужественность», - объясняет она. «Мое послание больше:« Почему мы даже стремимся к тому, что делают мужчины? Почему бы нам просто не пойти и не построить свою собственную утопию, и они с радостью постучатся? »

Другие исполнители, такие как Александра Стрелиски, впервые ставшая своей подругой, тянутся к истории музыкального таланта Исландии, которая варьируется от выдающихся икон, таких как Бьорк (которая в 2002 году фактически стала первым сольным артистом, когда-либо озаглавившим Coachella), до более классических. таких музыкантов, как композитор, получивший «Золотой глобус» за «Теорию всего» Иоганн Йоханнссон, или инди-рок-ансамбль Of Monsters and Men (один из хедлайнеров 2019 года). «Я нахожусь в современной классической сфере. Поэтому, когда тебя приглашают в Исландию, это похоже на приглашение в Мекку », - говорит Стрелиски. «Я только что приземлился и могу услышать партитуру Йоханссона, просто глядя на пейзаж».

Французско-канадский композитор и пианист в стиле неоклассицизма, чьи работы включают в себя отмеченные наградами фильмы, такие как Dallas Buyers Club и последний хит HBO Big Little Lies и Sharp Objects, в настоящее время гастролирует в поддержку своего последнего альбома Inscape. Когда его спросили о приверженности фестиваля гендерному равенству 50/50, Стрелиски был воодушевлен. «Естественно, в культурном отношении мы были склонны отдавать предпочтение мужчинам во многих сферах. И я думаю, что сейчас нам просто нужно приложить усилие сознания. И я думаю, что это здорово, что это происходит в Исландии, потому что Исландия также является страной, которая, кажется, вдохновляет множество людей », - говорит она, добавляя, что она хотела бы видеть больше фестивалей в целом, чтобы лучше поддерживать женщин и меньшинства. «Женщины пострадали от несправедливости. И до сих пор страдаю от насилия, несправедливости и сексизма », - говорит она. «Но я также считаю, что с точки зрения всех равных прав человека нам также нужно уделять больше внимания меньшинствам».

Ганди также хотел бы, чтобы фестиваль продолжал развиваться до 2020 года и далее. «Да, 50/50 - это хорошо, но культура и весь разговор уходит от гендерной бинарности», - говорит она. «Даже когда я говорю, что в моем собственном альбоме, у меня гендерное разделение 50/50 с точки зрения продюсера, а затем смешивания кредитов инженера, поэтому многие из этих людей не соответствуют гендерному принципу. Я сам пытаюсь придумать, как сказать: «Просто в моем проекте или на моей сцене представлен широкий спектр гендерных идентичностей» ».

Возможно, самой большой критикой фестиваля в этом году с точки зрения гендерного разделения было отсутствие сольных женщин среди хедлайнеров. Но, честно говоря, хедлайнеры обычно не главное. По словам Акадоттира, акцент делается на оригинальности, которая также является краеугольным камнем исландской культуры. «Наши образцы для подражания, такие как Бьорк, например, одна из главных вещей в ней - то, что она такая уникальная, и люди могут уважать это. Вы бы никогда его не скопировали. Вы не можете. Это невозможно », - объясняет она. «Но в то же время это побуждает вас быть уникальным, быть самим собой и отмечать это так же, как она».

Часть очарования Airwaves проистекает из множества представленных музыкальных жанров, от инди-попа до гранжа, от пост-панка до неоклассики и, ну, откровенно говоря, неописуемых сочетаний всего. Любой ночью посетители фестиваля могли прыгнуть из очаровательной церкви, где Стрелиски села за свой рояль, в школьный спортзал, где «Монстры и люди» осыпали толпу финальной лентой в небольшом зале с видом на крошечное озеро, где выступали эксцентричные исландцы. поп-группа Grísalappalísa (рекомендация от Ákadóttir), вокалист которой прыгнул в тесную аудиторию, чтобы в конце выступления сёрфить толпой.

В целом, Iceland Airwaves - невероятно теплый и гостеприимный фестиваль, несмотря на минусовые температуры, творческий потенциал которого практически не имеет себе равных во всех его эксцентричностях. Достижение гендерного представительства 50/50 кажется естественным, если учесть широту оригинальности и дальновидность. И, надеюсь, фестиваль может стать моделью для организаторов по всему миру, стремящихся отстаивать свежие, уникальные голоса и музыку, которую они создают.

комментариев

Добавить комментарий