Киммельман осторожно относится к либертарианским паркам
Если вы построите его, как вы за него заплатите? (Майя Палмер)
В своем первом послании почти за месяц архитектурный критик Times Майкл Киммельман отправляется (обратно) за границу, где он совершает поездку по новому парку на набережной в Мадриде. Подобно истории о парке Гудзон-Ривер и Вест-сайд-хайвэй до этого или о Бостонских раскопках, Мадрид почти десять лет назад решил похоронить главную магистраль, которая примыкала к реке Мансанарес, в самом центре города. Г-н Киммельман пишет, что, естественно, произошло возвращение к сельскому хозяйству: «Во всем мире сносятся шоссе и восстанавливаются береговые линии; десятилетия размышлений об автомобилях и городах перевернулись; созданы новые общественные пространства ».
Mr. Киммельман проявил себя даже после изгнания в Берлине, будучи глубоко заинтересованным в происходящем в Нью-Йорке, и он снова находит их на другом конце земного шара:
Конечно, Мадрид сейчас почти разорен, и Оппоненты г-на Галлардона указывают на его гражданские улучшения как на одну из причин. Они действительно были дорогими, хотя и составляли часть того, что было бы в Америке. Пилар Мартинес, который курировал проект парка в мэрии, сказал мне, что официальная цена Мадрид-Рио составляет около 5 миллиардов долларов, из которых все, кроме 500 миллионов долларов, было потрачено на засыпание шоссе. Было прорыто 27 миль новых туннелей; бесчисленные тонны гранита, установленные для изготовления дорожек и фонтанов; посажено около 8000 сосен. Был спроектирован новый, элегантно простой лодочный дом, а комплекс 19-го века из кирпичных и стеклянных зданий, включая заброшенную бойню и теплицу, в настоящее время реконструируется для размещения художественных студий и танцевального театра.
Добавить к этим детским бассейнам для малышей, которые не имеющие выхода к морю мадридские родители уже с любовью называют «пляжем», и к мощеной площади, выложенной узорной плиткой, достаточно большой, чтобы вместить несколько сотен тысяч человек.
Нью-Йорк недавно извлек выгоду из этого. рост и модернизация собственных парков, но большая часть расширяющейся общественной территории города теперь зависит от частных инвестиций. В эпицентре капитализма laissez-faire скептицизм по поводу большого правительства, сеть благонамеренных правил и оппозиционные группы, наделенные легким доступом к судам, в совокупности создают препятствия для вложения государственных денег в крупные улучшения инфраструктуры. Изменения происходят медленно и постепенно, по сравнению с тем, чего добился Мадрид.
Итак, мы снова сталкиваемся с проблемой: как и даже зачем инвестировать в общественную инфраструктуру и пространство. The Observer уже некоторое время с подозрением относится к либертарианским паркам, и этот факт только подчеркивается движением «Захвати Уолл-стрит» и отсутствием качественного общественного пространства, созданного за последние несколько поколений. Мадрид-Рио доказывает, что государственный сектор все еще может создавать общественные пространства, но платить за это не легче. Нет однозначного ответа на наш стремительный рост всего.
mchaban [at] Observer.com | @MC_NYC
комментариев