2016 год может стать годом взлета космического туризма

  • 18-04-2020
  • комментариев

Модель Virgin Galactic, первой в мире коммерческой космической линии (ADRIAN DENNIS / AFP / GettyImages)

До сих пор космический туризм означал, что очень богатые люди платят очень большие суммы денег за то, чтобы летать на российских ракетах в относительно короткие поездки на Международную космическую станцию (МКС). Последним, кто совершил такое путешествие, был Ги Лалиберте, канадский основатель Cirque de Soleil, в сентябре 2009 года. SpaceAdventures, фирма, предоставляющая эту услугу, с тех пор не привлекала клиентов.

Космический туризм, как орбитальный, так и суборбитальный, является важной частью зарождающейся индустрии «нового космоса». Эту отрасль аэрокосмической промышленности лучше всего можно охарактеризовать как предпринимательскую, часто недостаточно капитализированную и готовую вводить новшества способами, с которыми сталкиваются более крупные и старые аэрокосмические компании.

Такие компании, как Джефф Безос, Илон Маск и Пол Аллен, в настоящее время спонсируют стартапы в области космического туризма. Более ста лет назад богатые магнаты Планируемого века, включая Джона Д. Рокфеллера и Эндрю Карнеги, тратили свои деньги на университеты и библиотеки, но многие из сегодняшних магнатов поддерживают технологии, которые в конечном итоге приведут человечество в Солнечную систему.

Между тем, другая форма космического туризма, суборбитальные полеты на ракетах, вскоре может стать доступной для людей, которые просто по-настоящему богаты, и смогут покупать поездки в космос. Согласно традиционному определению, космос начинается в 50 километрах над поверхностью Земли, поэтому ракета, которая доставляет пассажиров на эту высоту или выше, уносит их в космос. Даже не выходя на орбиту, новые космические туристы не только испытают невесомость, но и будут смотреть на Землю из космоса, и все, кто ее видел, согласны с тем, что это одна из самых красивых и удивительных вещей, которые они когда-либо видели. видел.

Virgin Galactic, дочернее предприятие группы Virgin Ричарда Брэнсона, создает новую копию проекта Space Ship Two (SS2) после того, как первый из них потерпел крушение около Мохаве, Калифорния, в прошлом году, в результате чего один член экипажа погиб, а другой был ранен. В ходе расследования, проведенного Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB), было установлено, что второй пилот слишком быстро задействовал механизм «оперения». Этот механизм, замедляющий ракетоплан, является залогом успешной работы корабля. Эта концепция была подтверждена на космическом корабле One, который выиграл премию Ansari X Prize в 10 миллионов долларов в октябре 2004 года.

Вид на Землю из космоса (Викимедиа).

Вместе с остальной частью автомобиля он был разработан эксцентричным гением аэрокосмической отрасли Бертом Рутаном, основателем Scalded Composites. Механизм переворачивает сдвоенные хвосты космического корабля в вертикальное положение и замедляет его до тех пор, пока хвосты не могут быть безопасно повторно выдвинуты для управляемой посадки. Это была блестящая идея, которая устранила необходимость в обширной тепловой защите или сложных маневрах для повторного входа и позволила сэкономить достаточно веса, чтобы сделать систему действительно жизнеспособной.

В ходе операции Virgin Galactic повесит Space Ship Two с пилотами и шестью пассажирами под самолетом-носителем White Knight, который взлетит на высоту примерно 40000 футов и выпустит ракетоплан. Освободившись от авианосца, SS2 включит свой гибридный ракетный двигатель и взлетит на высоту более 100 километров, где пассажиры испытают «несколько минут» невесомости, прежде чем пристегнуться к своим сиденьям и отправиться обратно на Землю.

Генеральный директор Virgin Galactic Джордж Уайтсайдс уверен, что компания возобновит летные испытания в течение «месяцев». Он надеется, что после завершения летных испытаний в Мохаве они смогут перенести свои операции в SpacePort America в Лас-Крусас, штат Нью-Мексико, где-то в 2016 году. Затем компания начнет принимать некоторых из примерно 700 клиентов, которые уже подписались. вверх, в космос. По словам г-на Уайтсайдса, менее 30 существующих клиентов отказались от своих планов после аварии в прошлом году.

Между тем конкуренция VG прогрессирует. Компания Xcor Aerospace, базирующаяся, по крайней мере, на данный момент в Мохаве, постоянно работает над своим двухместным ракетопланом Lynx. Этот аппарат предназначен для взлета прямо с взлетно-посадочной полосы и взлетает на высоту 200 000 футов, а затем возвращается на Землю. Каждый рейс будет перевозить пилота и одного платящего пассажира, с которого будет взиматься плата чуть менее 100 000 долларов за поездку. Скоро Xcor надеется, что сможет летать более двух раз в день.

Тем временем Xcor переезжает из своего старого ангара в Мохаве в новый и, по меркам новой космической индустрии, довольно роскошный объект в Мидленд, Техас. Этот шаг был частично мотивирован предложениями техасца о поддержке, а частично мелочностью властей Калифорнии.

После того, как Xcor заработает на полную мощность, Xcor надеется иметь возможность доставлять клиентов в космос из самых разных мест по всему миру, упоминается голландский курортный остров Кюрасао.

Дизайн Lynx в этих условиях относительно обычен. В отличие от Virgin Galactic, ракетный двигатель не является чем-то необычным, в нем используется довольно простая система, работающая на жидком кислороде и керосине. Xcor завоевывает репутацию компетентного и экономичного центра по разработке ракетных двигателей. Один из их двигателей разрабатывается как часть новой ракеты-носителя United Launch Alliance (ULA), которая, как ожидается, заменит ракету-носитель Atlas V в качестве одного из основных инструментов правительства США для вывода полезных нагрузок НАСА и Министерства обороны в космос. когда-нибудь в следующем десятилетии.

С другой стороны, Space Ship Two оснащен уникальным гибридным двигателем, работающим на том, что можно описать только как комбинацию резиновой смеси и закиси азота веселящего газа. С момента аварии в июле 2007 года, в результате которой во время наземных испытаний погибло трое сотрудников Scalded Composite, были проведены сотни испытаний, как на земле, так и до крушения 2014 года в полете.

Иллюстрация Павла Киселева к Илону Маску из Space X.

Помимо своего бизнеса в сфере космического туризма, VG работает над недорогой ракетой-носителем для малых спутников под названием Launcher One, которая будет использовать самолет White Knight для вывода малых спутников на низкую околоземную орбиту (НОО). Они уже заключили сделку на запуск как минимум 39 спутников связи для планируемой космической сети связи OneWeb. VG утверждает, что эта ракета будет готова к полету в следующем году.

Обе компании планируют выпустить свои новые ракетопланы в первом квартале 2016 года и вскоре после этого приступить к летным испытаниям. К этому времени в следующем году, если все пойдет хорошо, одна или обе эти компании будут готовы начать привлекать платежеспособных клиентов. До конца 2016 года. Однако история показывает, что самые сложные аэрокосмические проекты, частные или государственные, часто срываются в сроки. Всем должно быть очевидно, что это трудный и опасный бизнес.

В любом случае индустрия космического туризма и новая космическая индустрия в целом пережили большую рецессию и стали небольшими, но важными игроками в аэрокосмической промышленности США. Если в ближайшие несколько лет экономика США и мировая экономика вырастет, рынок полетов в космос будет продолжать расти.

Что касается поездки на МКС, это будет зависеть от того, смогут ли партнеры NASA по коммерческим космическим путешествиям, SpaceX и Boeing Илона Маска продавать места. В новой версии капсулы SpaceX Dragon и Boeing CST 100 Starliner в конечном итоге появятся запасные места для продажи, НАСА согласилось предоставить одно место из семи для продажи космическому туристу.

По мере роста космического туризма поездки будут ограничиваться одновременно богатыми и здоровыми людьми, но, как и в любой новой отрасли, в конечном итоге этот опыт станет доступным для широкого среднего класса. На данный момент в космос полетело менее шестисот человек, и скоро ожидается, что это число резко увеличится. Когда у миллионов обычных людей появятся друзья или родственники, побывавшие в космосе, будет ли человечество смотреть в космос с таким же трепетом и удивлением, что и мы сейчас? Возможно, люди станут рассматривать Луну, Марс и остальную часть Солнечной системы как часть нашего соседства?

комментариев

Добавить комментарий