Автор 14 книг, защитник природы и историк природы рассказывает о документации Tiger Fire и путешествиях в дикой природе
ОТ: Почему тигры?
Валмик Тапар: Моя любовь к тиграм началась с моей любви к Рантамбору. Мне было 23-24 года, когда я впервые туда приехал. Мне невероятно повезло найти наставника в покойном Фатех Сингх Ратхоре. Он сказал, что если я хочу понять тигров, я могу остаться и учиться. Я окончил Делиский университет с золотой медалью по социологии, но не оглядывался назад. Это было 38 лет назад. Даже сегодня красота Рантхамбора исключительна и уникальна - тигры бродят под руинами форта, иногда они используют чхатри как преимущество, есть холмистые просторы болот и кустарников. Это одно из немногих мест на земле, где можно сидеть в джипе и насмехаться над тигром просто потому, что он раздражен.
ОТ: И вы сохранили возвращаясь в Рантхамбор?
Валмик Тапар: Да, конечно. Рантхамбор подарил мне опыт, который я никогда не подумал бы возможным - с самого начала проекта «Тигр» и создания святилища с нуля. Здесь мы нашли невиданные ранее фотографии тигров: отцы, защищающие детенышей, которых, как мы думали, были брошены, мать, несущая детенышей в другое логово, и она делает это так деликатно, братья и сестры помогают друг другу вытаскивать иглы дикобраза после охоты, молодые тигры возятся обо всем, что они видят, совсем как мы, когда мы растем, - поведение, которое расширило наше понимание тигра.
ОТ: Что бы вы запомнили как свое самое необычное путешествие в недавнем прошлом? < / p>
Валмик Тхапар: Я просмотрел более тысячи книг о тиграх, которые я собрал почти за четыре десятилетия, но никогда не читал. Это заняло у меня три года и высосало из меня микки. Я не думал, что он станет таким гигантским. Огонь тигра - это главным образом визуальная документация тигров за последние пятьсот лет, начиная с того времени, когда в Индии впервые напечатали бумажные книги. Это была настоящая поездка.
ОТ: И что из этого вышло?
Валмик Тапар: У нас недостаточно визуальных документов о тиграх, потому что их так сложно снимать, и это делает то, что у нас есть, таким ценным. Портреты, картины и карандашные рисунки, в том числе искусство Великих Моголов, показывают, насколько постановочными были королевские охоты средневековой Индии. Прибытие британцев изменило повествование: густые леса были сокровищами, которые можно было использовать для получения древесины. Тигра изображали как всемогущего зверя, и рисунки рукопашного боя с людьми были обычным делом. Но тигров в дикой природе так легко не встретить.
ОТ: Ваша дикая природа уезжает за пределы Индии?
Валмик Тапар: Я бываю в Африке каждый год, чтобы узнать больше об их опыте управления дикой природой. Бюрократия в Индии - колониальная, устаревшая и шутовская. Масаи Мара [национальный заповедник в Кении] контролируется не только правительством. Масаи сохраняют права на выпас скота, а деревни являются партнерами в управлении заповедниками. В прошлом году необходимые нам средства должны были пройти через 37 столов и стульев, прежде чем они наконец достигли нас через шесть месяцев. Можете ли вы запускать и управлять чем-нибудь с помощью этой системы? 18-летний парень посадил 2000 деревьев за пределами Рантхамбора - дайте ему право работать в святилище, не обращайтесь с ним как с никем.
ОТ: Что бы вы сделали Вы называете свои любимые убежища тигров в Индии за пределами Рантхамбора?
Валмик Тхапар: Тадоба - там проводится много хорошей работы, особенно под руководством Шри Бхагвана, лесного инспектора, который внес много изменений в последние десять лет.
комментариев