Гонка Формулы E в Бруклине показывает, чего мы можем ожидать от электромобилей будущего
Гонки на электромобилях на E-Prix Нью-Йорка. Формула Хаваса
Когда я впервые приехал на гонку Формулы E пять лет назад на улицах Майами, это было немного похоже на шоу уродов. Это был первый сезон, и им еще предстояло доказать правильность концепции. На одной из пресс-конференций Ричард Брэнсон применил порцию глицерина из морских водорослей, который использовался для питания генераторов, заряжающих автомобили. На последнем круге ведущая машина остановилась как вкопанная. Пилот, который проезжал мимо, Скотт Спид со смешным именем, только что месяц назад выиграл гонку Global Rallycross на X-Games. Реакция публики была прохладной, а будущее сериала неопределенным.
Прошло пять лет, а Формула Е все еще продолжается. В эти выходные они провели гонку, технически названную New York City E-Prix, в Бруклине третий год подряд. Гоночные машины, санкционированные FIA, международным органом управления автоспортом, выглядели как крутые футуристические акулы-роботы. Они разогнались до 130 миль в час, медленнее, но изящнее, чем ваш средний зверь из NASCAR. Они издали какой-то шум, но это был пронзительный вой с легким ударом сзади, больше похожий на мотоцикл из Трона, чем на настоящий гоночный автомобиль. И до тех пор, пока к концу гонки не начали работать тормоза, в воздухе пахло так же сладко, как воздух в Ред-Хук в жаркий летний день. Это был прекрасный взгляд на нашу автомобильную судьбу.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Нежелательны ли США для владельцев электромобилей?
Формула E гордится уличными гонками, проводя соревнования в этом сезоне в Париже, Риме, Эр-Рияде и Гонконге, а также в других местах. Это была не совсем «уличная гонка» по Бруклину. Они построили путь между стоянкой для доков и таможенно-пограничного пункта. Но это все же определенно преобразованная городская среда.
С 2014 года толпа стала больше и полнее энтузиазма; спорт развился. В течение первых пяти сезонов автомобили работали от аккумулятора емкостью 28 кВт · ч, чего было достаточно, чтобы поддерживать заряд гоночного автомобиля на полном спринте в течение примерно 25 минут. Это означало, что в середине гонки гонщикам приходилось выскакивать из машины и садиться во вторую идентичную машину. Это было отчасти забавно, но также и отчасти нелепо, как в Speed Racer о тревоге за пределы дистанции.
С этого года в автомобилях установлен аккумулятор емкостью 54 кВтч. Они немного тяжелее, у них немного больше мощности, и для их полной зарядки требуется час. Что наиболее важно, если у гонщика нет серьезной ведущей ноги, они продержатся всю гонку. Каждая машина оснащена одним и тем же корпусом и одинаковым аккумулятором. FIA требует, чтобы эти качества были единообразными, хотя команды производителей могут возиться с электродвигателем или другими компонентами по своему усмотрению.
Гонки на электромобилях на E-Prix Нью-Йорка. Формула Хаваса
И так машина проносилась все выходные. Иногда они разбивались, особенно вылетая из одной жесткой шпильки, и набитые трибуны соответствующим образом ахнули. В этом сезоне Формула E добавила так называемый «режим атаки», когда пилоты получали скачок напряжения на четыре минуты за раз. Также есть «Fan Boost», где люди могут голосовать за своих любимых водителей в социальных сетях, давая им немного дополнительных возможностей.
Но помимо всей этой ерунды, реальные события происходили в eVillage за пределами трассы, которая служила обширной общественной выставкой электромобилей. Здесь был не только большой и увлекательный игровой центр, где фанаты могли смоделировать вождение гоночного электромобиля, но и производители демонстрировали свои изделия. Швейцарская компания ABB представила большой список аккумуляторов, которые они используют для зарядки автомобилей. У таких производителей, как BMW, Audi и Mercedes, были большие павильоны, которые провозглашали себя следующим большим достижением в области электромобилей. За пределами кампуса компания Nissan приобрела целый кирпичный склад, чтобы продемонстрировать свое электрическое будущее.
Тем временем внутри таможенного объекта, превращенного на выходные в гараж, будущее заряжено. Впервые в этом сезоне Формула E проводит «серию поддержки», в которой участвуют несколько профессиональных пилотов и несколько любителей. Каждый из них участвовал в гонках на идентичном Jaguar I-Pace, революционном и получившем широкое признание электрическом компактном внедорожнике. В гараже включились I-Paces, подключенные к относительно небольшому силовому кубу ABB, не намного больше, чем мебель в гостиной. Кубики, подключенные к генератору, работающему на биодизеле, могли легко поместиться в обычном загородном гараже. По мере развития технологий они будут только уменьшаться.
Поэтому каждый раз, когда автомобили проносились по гоночному треку, будущее электромобилей становилось все более и более четким. У BMW, Audi, Jaguar и Nissan уже есть команды в Формуле E, а Porsche и Mercedes собираются присоединиться к этой серии в следующем сезоне. Между гонками предсерийный Porsche Taycan, долгожданный электрический спортивный автомобиль Porsche, дразняще мчался по трассе. Когда-то обещанное будущее электромобилей наконец-то материализуется. Это не шумно, более чем достаточно быстро и не пахнет выхлопом. Это неплохой прогресс за пять лет.
комментариев